Художник Никас Сафронов не воспринимает современную эстраду, но уважает классическую музыку, особенно если её можно послушать живьём.
«С разными стрессами и бороться нужно по-разному. В одном случае стоит пойти в консерваторию, в другом — в бассейн, в третьем — помолиться в церкви.
Можно перечитать «Милого друга» Мопассана или рассказы Чехова, пересмотреть в сотый раз любимый гайдаевский фильм «Не может быть!».
Навестить стареньких родителей или школьного друга, которого давно не видел. А иногда нужно просто вымотаться так, чтобы упасть без сил.
Стресс — это ведь ещё и навязчивые мысли. Мы часто живём прошлым: зачем я поехал туда, почему тому-то не позвонил? Всё время нагнетаешь, чувствуешь свою вину за какое-то действие или бездействие. В этом состоянии отлично спасает работа. Но опять же, я не люблю долго писать в одном жанре, в одном стиле, в одной технике. Я от этого устаю.
Во время работы, к слову, люблю включить хорошую музыку: «Пинк Флойд», Стинга, «Падает снег» Сальваторе Адамо, «Дом восходящего солнца» «Энималс», «Голубой отель» Криса Айзека, «Отель «Калифорния» «Иглс». Эти хиты можно слушать и слушать.
Если говорить о вечной классике, то для меня это Бах — прелюдия и фуга ре минор, Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Гендель, Паганини. И органная музыка, безусловно, — я очень люблю звуки клавесина и органа. Но…
В стрессе же ты можешь быть невыспавшимся, уставшим, даже измученным, можешь выглядеть неважно. В таком виде известный человек уже никуда не выйдет, ни на какой концерт — сразу начнутся разговоры: что это с ним случилось? Станут писать всякую ерунду…»