Табачная продукция, выпущенная иностранными производителями и ввезенная в Россию, должна будет иметь на упаковке акцизную марку и код маркировки, нанесенный по утвержденным правилам. При этом акцизная марка должна быть и на импорте из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Одновременно с 1 июля для производителей и импортеров табачной, альтернативной табачной и никотиносодержащей продукции изменяется процесс получения кодов маркировки. Они будут выдаваться согласно сведениям из системы «Цифровой акциз». А источником данных для него является информация из системы маркировки «Честный Знак» и та, которая вносится налогоплательщиком и инспекторами Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной таможенной службы (ФТС).
На цифровой акциз отрасль перешла с 1 июня. Для маркировки табачной и никотиносодержащей продукции используются учетно-контрольные специальные марки. Это средства идентификации с уникальным QR-кодом, который наносят на пачку. Они должны исключить возможность подделки и повторного использования.
Эти меры поспособствуют усилению контроля в отрасли, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Поскольку на сигареты установлена минимальная цена, цифровая маркировка сможет блокировать продажу сигарет по цене ниже минимальной.