Назвать массовой сдачу в плен украинских националистов 110-й отдельной механизированной бригады ВСУ, конечно, нельзя — в этот раз подняли руки пять человек. Но это далеко не первый случай. Потрепанная и бежавшая из Авдеевки бригада морально разложена, потеряла боевой дух и былую прыть. А её боевики, основная часть которых состоит из насильно мобилизованных, не хотят воевать за режим Владимира Зеленского. Такое ощущение, что в плен готовы пойти целыми подразделениями.
Сдаваться решили все вместе
Сейчас в ходе боевых действий военнослужащие 3-го батальона 110-й мехбригады ВСУ, отправленные своим командованием «на мясо», сдались в плен бойцам 1-й гвардейской Славянской бригады в районе Яснобродовки на Красноармейском направлении. Вроде, это не первый случай, когда украинские военные поднимают руки и выходят к российским позициям. Однако в данном случае решение было коллективным. То есть не каждый сам по себе принял такое решение, а они вместе обсудили, как им пойти сдаваться в плен. И это уже тенденция для ВСУ, когда тема плена стала единственным выходом, чтобы избежать смерти.
Сдавшие украинские солдаты рассказали, что были брошены своим командованием, их загнали в окопы и приказали сражаться до последнего. При этом должным образом не обеспечили оружием и боеприпасами, огневой поддержкой, да и едой тоже. Все они, насильно мобилизованные ТЦК, не имели никакого опыта боевой подготовки, а мотивации воевать у них не было. Вот и получилось, что возможность добровольно сложить оружие и сдаться в плен стала для них единственным шансом выжить.
Ещё одной «мотивацией» для сдавшихся было то, что во время боя их позиции начали обстреливать свои же. Снаряды ложились всё ближе, и стало понятно, что вот-вот накроют и их окопы. Предупредить о том, что бьют по своим, было некому и нечем. Командиры прятались где-то в тылу, а средства связи не позволяли связаться с штабом бригады. Ситуация патовая — либо свои накроют, либо российская артиллерия достанет.
«Нам всегда говорили начальники, что русский плен либо смерть, либо ад, — рассказал один из бывших военнослужащих 110-й бригады ВСУ. — Солдатская молва говорила другое. По словам из тыла, от женщин, которые в соцсетях выискивают информацию, сложилось у нас мнение, что и живыми оставят, и накормят, и помощь медицинскую окажут. Поэтому посовещались, погутарили между собой, да и пошли сдаваться. И не ошиблись».
В традиции — бегство
110-ю бригаду ВСУ имени хорунжего Марко Безручко можно назвать злосчастной. Она постоянно мелькает в новостях в крайне негативных контекстах. В феврале подразделения бригады позорно бежали из Авдеевки, где простояли два года, пока не началось российское наступление. Остатки 110-й вывели в тылы, которые оказались передовой — на границу с Брянской областью. И здесь они откровенно сдрейфили. Побежали в первую очередь офицеры, бросив на убой подчиненных, которые остались без командования.
Личный состав 110-й бригады теробороны далек от совершенства. Большая часть бойцов — насильно мобилизованные «дядьки», которым глубоко за 50, и отловленные инвалиды. Их «забрили», дали автоматы и по паре гранат. Войско ещё то. Казалось бы, их никчёмность ни на какие события на фронте не влияет. Но именно из-за 110-й относительно безопасная Сумская область попала под мощный ответный удар ВС РФ. Произошло это после атаки на российскую территорию.
Подобная ответка не обрадовала в первую очередь командиров 110-й. Они предпочли бежать под различными предлогами куда подальше. И снова бросили своих подчиненных, которые остались без боеприпасов, еды и управления. Куда пойти, куда податься? Проще сдаться, но российская армия границу пока не пересекала и уничтожает противника артиллерийскими и авиационными ударами.
«Совсем не удивительно, что потери личного состава заметно увеличиваются при отсутствии офицеров на передовой, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алехин. — Самый обученный солдат или сержант обладает своей тактической осведомленностью и не имеет связи с вышестоящим штабом, откуда ситуация видна более отчетливо. Нет, по исторической версии писатель Гайдар в 16 лет командовал дивизией, что весьма сомнительно. Именно командир, опытный и хорошо обученный, способен организовать как оборону, так и наступление. Солдат из окопа видит, образно говоря, на расстояние прямого выстрела. Он не понимает степень опасности, не знает, когда нужно укрыться, а когда выйти на позицию. Так что совсем не удивительно, что совсем не подготовленных мобилизованных кладут пачками и потом пачками хоронят».
Сейчас «отдохнувшую» в тыловом районе 110-ю бригаду ВСУ снова отправили на фронт — на Донецкое направление. Ничего здесь после Авдеевки не изменилось. В том числе с оставлением позиций и сдачей в плен.
<!–Расположение: –>