При оценивании почерка одни и те же признаки порой говорят о совершенно противоположных вещах, рассказала “Тульской службе новостей” графолог Светлана Глумова. По её словам, важно отслеживать повторяющиеся действия.
В качестве примера она привела склонность водить по одной линии в спонтанном тексте или что-то обводить. Это может говорить о тревоге или напряжённости, которые человек через эти действия пытается сбросить. Однако же в случае написания конспектов этот же жест может говорить о попытке организовать информационный материал, выделив основные мысли.
А вот сдержанность и размашистость почерка могут говорить о том, как человек ведёт себя в жизни. В первом случае человек, скорее всего, скован и не сильно проявляет эмоции. Размашистость же почерка может быть разной. Если она лёгкая и вариативная, речь идёт о спонтанном в поведении и эмоциях человеке, указала специалист.
Впрочем, не всегда люди готовы разбираться, почему у человека какой-то “не такой” почерк. Особенно эта проблема актуальна для школьников, когда преподаватели занижают оценки из-за неразборчивого письма. Как с этим быть, ранее Life.ru рассказал психотерапевт.