Как рассказал «Газете.ru» руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, на цены заметно повлияли регуляторные факторы — доначисление утильсбора при растаможке закрыло киргизский канал экспорта иномарок. Также добавилось больше машин в сегменте B-класса. По словам эксперта, в мае снизилась доля в продажах от параллельного импорта: через этот канал, как правило, шли дорогие автомобили.
Плюс к этому, АвтоВАЗ повысил свою долю рынка с 30,8% в апреле до 31,5% в мае.
По мнению Мосеева, сейчас автокомпании находятся в выжидательной позиции: кто-то повышает цены, кто-то понижает. Но все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с рублем. Если с валютой будет все нормально, роста цен можно не ожидать. Чем больше доступных автомобилей — в нижней ценовой категории, тем больше шансов, что стоимость также, пусть и незначительно, снизится.
В плюс к стоимости (до 300 тысяч на автомобиль) может сыграть введение в 1,5-2 раза повышенного «утиля».
Ранее «РГ» писала, как сэкономить при покупке Lada Vesta 120 тысяч рублей.