© videoflow / Фотобанк Фотодженика |
Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект1 о запрете размещения рекламы на ресурсах иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещенной в России. Изменения предлагается внести в ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности«, а также в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе«.
Сейчас россиянам и отечественным компаниям запрещено размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов, а также рекламировать их в СМИ и Интернете (Федеральный закон от 11 марта 2024 г. № 42-ФЗ). Теперь же рекламу нельзя будет размещать также на сервисах, доступ к которым ограничен.
Как указано в пояснительных материалах к законопроекту, некоторые российские пользователи продолжают использовать запрещенные в РФ информационные ресурсы, что создает для их владельцев возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%.
Ранее, согласно решению Тверского районного суда г. Москвы от 21 марта 2022 г. по делу № 02-2473/2022, деятельность определенных социальных сетей на территории РФ была запрещена.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.