Накануне глава Boeing Дэйв Кэлхун признал «серьезность» ситуации с качеством продукции компании, заявив следственной комиссии американского сената, что прогресс уже достигнут. За ним в зале сидели родственники жертв крушения Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air в 2018 году и Эфиопских авиалиний в 2019 году (всего 346 погибших), которые держали в руках фотографии пропавших без вести, сообщает AFP.
«Поскольку преступление Boeing является самым смертоносным корпоративным преступлением в истории США, максимальный штраф в размере более 24 миллиардов долларов является юридически оправданным и вполне уместным», — написал Пол Касселл, представитель семей жертв, в письме, адресованном американскому министерству юстиции. В 32-страничном письме подробно описываются расчеты, сделанные для получения этой суммы, и уточняется, что «штраф в размере от 14 до 22 миллиардов долларов может быть приостановлен при условии, что Boeing направит эти средства на независимый мониторинг и на улучшения, связанные с соблюдением требований и безопасностью».
В течение многих месяцев у Boeing были проблемы с производством и качеством коммерческих самолетов 737 MAX, 787 Dreamliner и 777. Несколько проверок и расследований выявили многочисленные проблемы и недостатки, связанные с «несоответствием», особенно в области контроля качества. В конце мая производитель самолетов представил «комплексный план действий», требуемый Федеральным авиационным управлением (FAA) США, для устранения этих проблем. Корпорации угрожают уголовные обвинения в федеральном суде Техаса.
По данным министерства юстиции США, Boeing «не выполнила свои обязательства» по так называемому соглашению об отсрочке судебного преследования (DPA), связанному с этими катастрофами, заключенному 7 января 2021 года с трехлетним периодом наблюдения. Производитель самолета утверждает, что выполнил условия соглашения. Министерство юстиции должно до 7 июля решить, продолжать ли свое расследование. «Семьи по-прежнему считают, что правильным решением сейчас является немедленное возбуждение уголовного дела против Boeing», — сказал Пол Кассел, призывая к судебному разбирательству в течение 70 дней после крайнего срока, назначенного на 7 июля.