В свою 113-ю навигацию отправился единственный в речном флоте России колесный пароход «Н.В. Гоголь». Его сердцем до сих пор является паровая машина.
Самый старый действующий судовой механизм в России изготовили на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1910 году. А в следующем — ввели в эксплуатацию и само судно. Оно работало на Северной Двине по маршруту Вологда — Архангельск. Путь из одного города в другой занимал трое суток и девять часов, а обратный — четверо суток и 19 часов.
Этот рейс пользовался популярностью, на пароходе была приличная кухня и хорошая библиотека. В годы гражданской войны «Н.В. Гоголь» стал плавучим госпиталем. В 1939-1941 годах его отремонтировали — заменили корпус, но паровые машины и котлы оставили.
В 1972 году уже списанное судно попало на «Звездочку» — самое большое судоремонтное предприятие страны. Благодаря умелым мастеровым рукам его восстановили и вдохнули вторую жизнь. Пароход действует до сих пор. Работает на Северной Двине.
Длина парохода «Н.В. Гоголь» — 70,7 метра, ширина — 14. Осадка — 1,4 метра. Мощность — 380 лошадиных сил, скорость — 18 километров в час. В настоящее время берет на борт 140 пассажиров, а до реконструкции, включая палубных пассажиров — 695.