В свою 113-ю навигацию отправился единственный в речном флоте России колесный пароход “Н.В. Гоголь”. Его сердцем до сих пор является паровая машина.
Самый старый действующий судовой механизм в России изготовили на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде в 1910 году. А в следующем – ввели в эксплуатацию и само судно. Оно работало на Северной Двине по маршруту Вологда – Архангельск. Путь из одного города в другой занимал трое суток и девять часов, а обратный – четверо суток и 19 часов.
Этот рейс пользовался популярностью, на пароходе была приличная кухня и хорошая библиотека. В годы гражданской войны “Н.В. Гоголь” стал плавучим госпиталем. В 1939-1941 годах его отремонтировали – заменили корпус, но паровые машины и котлы оставили.
В 1972 году уже списанное судно попало на “Звездочку” – самое большое судоремонтное предприятие страны. Благодаря умелым мастеровым рукам его восстановили и вдохнули вторую жизнь. Пароход действует до сих пор. Работает на Северной Двине.
Длина парохода “Н.В. Гоголь” – 70,7 метра, ширина – 14. Осадка – 1,4 метра. Мощность – 380 лошадиных сил, скорость – 18 километров в час. В настоящее время берет на борт 140 пассажиров, а до реконструкции, включая палубных пассажиров – 695.