«Мы понимаем всю сложность задачи, климатические и логистические особенности автономного округа. Упор сделаем на проведение испытаний, чтобы потом беспилотники могли совершать регулярные рейсы, доставляя грузы в удаленные поселки, стойбища и на месторождения. Также у нас есть амбициозная цель — помочь разработчикам сконструировать оптимальное, надежное воздушное судно для северных широт», — подчеркнул управляющий проектом проектного офиса ЯНАО Алексей Дронов.
Базироваться дроноводы будут на территории аэродрома «Обдорск» в Салехарде, который предназначен для малой авиации. Там уже имеется административное здание со столовой, мини-гостиница и учебный класс, два ангара для техники, взлетно-посадочная полоса со светосигнальной системой, а также вертолетное поле и метеостанция — надо только расширить возможности диспетчерского управления и создать условия для обслуживания и ремонта дронов. Что касается передвижной площадки, то для начала ее собираются разворачивать на базе вездехода в шести точках: в поселках Пельвож, Катравож и Харп, в районе реки Харбей, на факториях Паюта и Лаборовая. В состав комплекса входит твердая разборная поверхность для взлета и посадки аппаратов и пневматический модуль для осмотра техники. У операторов БПЛА будет все, что нужно для нормальной работы: связь, тепло и электричество.
«Ямал — уникальное место для внедрения таких технологий. С одной стороны, можно проводить испытания в сложных метеоусловиях, с другой стороны, набор воздушных и наземных рисков минимален, потому что плотность населения ниже, чем в других регионах», — отмечает Андрей Потемкин, заместитель руководителя Росавиации.
Сегодня на Ямале используют дроны с элементами искусственного интеллекта для обнаружения природных пожаров. По данным пресс-службы губернатора, мониторинговые полеты охватывают две трети территории, благодаря чему 87 процентов возгораний в прошлом году удалось ликвидировать прямо в день обнаружения.