Белый шаман
«Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…» — объясняет боец СВО, очнувшийся после клинической смерти. У него трудно выговариваемое имя — Дьулустан (близкие называют его просто Дьюс), он родом из Якутии. Снайперская пуля была разрывной. Повредила множество органов и раздробила позвоночник. «Он вообще не должен был дышать», — говорит врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг он очнулся… Медсестра, которая видела это, потеряла сознание.
Дьулустан Иванов побывал на том свете, и от того, что он там увидел, берёт оторопь. Этот парень не был верующим. Тем не менее на основе его детального описания священник сделал вывод, что Дьюсу явился святитель, который в начале XX века был военным врачом, а после стал всемирно известным хирургом. Во-первых, именно этот православный святой отличался высоким ростом, во-вторых, его «специализация», если можно так выразиться, соответствует случаю с Дьюсом. Когда раненому показали фото святителя, он сразу его узнал.
Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра. Последняя, к слову, теперь уверена, что это она вымолила брата: каждый день по дороге на работу она пробегала мимо храма в Тикси и на всякий случай просила небеса сберечь Дьюса. Сейчас молодой человек проходит реабилитацию и готовится поступать в медицинский колледж. «Старик с крестом» для него теперь не просто святой, а личный покровитель. Тем более что в тех местах, откуда родом сам Дьюс, святителя Луку называют Белым шаманом, так как именно в эти края Войно-Ясенецкого когда-то сослали из-за его веры.
Плена не будет!
«Граната взорвалась у него между ног, — рассказывает казак Камыш Иванович историю другого бойца с позывным Кубань, которого уже нет в живых. — Ну, он уже понял, что ему там всё хозяйство раздробило, и стал засыпать». Это произошло на Луганщине, возле посёлка Георгиевка. Лоб в лоб столкнулись две колонны — ВСУ и наша. У них численное преимущество — четыре БТР и танк, а наших всего 15 человек. К раненому подползли двое молодых, стали тормошить: «Кубань, Кубань, не спи, только не спи! Плен-плен…» — причитали военные.
Наконец он пришёл в себя, огляделся, вытащил из разгрузки гранату, выдернул чеку и метнул её в сторону врага со словами: «Плена не будет!» Силы заканчивались, он понимал, что отходит, но попросил молодых достать его фляжку, в которую каждый день набирал воды из святого источника в честь Богородицы. «Матерь Божья, родненькая, помогай нам, погибаем!» — сказал Кубань, глядя в небо, и, перекрестившись, сделал глоток из крышки. Через несколько секунд с ним произошло что-то очень странное.
Кубань почувствовал небывалый прилив сил, будто всё тело наполнилось кровью. «Такая ясность появилась, оглянулся, а рядом гранатомёт со «стрелами» (потом выясняли, откуда он там появился, но никто так и не смог понять)», — вспоминает рассказ раненого Камыш Иванович. С его слов, Кубань зарядил снаряд, привстал и подорвал вражеский БТР. «Потом смотрим, командир батальона Юрий тоже хватает гранатомёт — и бац, второго БТР нет, потом третьего, а потом и танк подбили». В итоге все 15 человек вышли из боя живыми. Были раненые и тяжко раненые, но выжили все.
Вас же всех убили…
«Ты кто? Откуда? И как ты прошёл через минные поля?» — спрашивали бойцы ЛНР раненого солдата из отряда «Ахмат» с позывным Липецк. Он полз около четырёх часов, а бой длился около девяти. И всё это время он читал про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Именно этот фактор выживший считает главным в деле своего спасения.
Бойца ранило в обе ноги. Всех его товарищей убили. Он решил дождаться ночи, чтобы на обратном пути враг его не заметил. «Но в это время было полнолуние, на небе много звёзд — ясно как днём… Я стал молиться, и через полчаса откуда-то появилась дорога из облаков, которая направлялась в сторону, где были уже свои», — вспоминает Липецк. Он решил довериться этому знаку и пополз ровно по направлению, которое ему указало небо.
Ползти пришлось долго, около пяти километров. В голове продолжала крутиться Иисусова молитва. Вскоре он оказался на асфальтовой дороге, это означало, что он уже совсем рядом с позициями, где находились бойцы ЛНР и оставшиеся бойцы «Ахмата». Решил перекурить, но пришлось это делать в кулак, иначе моментально оказался бы целью для снайпера. В итоге первыми его заметили свои, но и они не сразу поверили, что в такой мясорубке мог кто-то выжить.
— Ты откуда?
— Оттуда…
— В смысле оттуда, вас же всех убили!
— Не всех, я выжил.
— А где ты шёл?
— Вон там.
— Там минное поле, как ты вообще прошёл?..
— …
Для комментирования авторизуйтесь!