Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Уральские работодатели в 1,5 раза увеличили число вакансий для студентов

By Admin Июн13,2024

По данным портала, в первом квартале 2024 года в целом по России количество вакансий для соискателей без опыта увеличилось на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. В Свердловской области прирост таких предложений составил 67 процентов, в Челябинской — 59, в Тюменской — три.

— Кандидатов без опыта часто приглашают на позиции для линейного персонала, где обучение и стажировку можно пройти прямо на рабочем месте. Самый заметный спрос отмечается на упаковщиков, сборщиков, комплектовщиков, работников торгового зала, продавцов-кассиров, администраторов, операторов кол-центров, — перечисляет Чурина.

«РГ» узнала у уральских работодателей из разных сфер, поддерживают ли они этот тренд. Часть опрошенных даже на летний период старается подбирать персонал по профессиональным компетенциям. Как рассказали в местном филиале крупного энергохолдинга, кадровики в основном ориентируются на старшекурсников колледжей, которые уже не раз проходили здесь практику и к ним успели присмотреться наставники. Такой опыт взаимодействия с системой СПО приносит плоды. Скажем, Свердловская ТЭЦ, имеющая 90-летнюю историю, в последние годы основательно омолодила коллектив. Большая часть новичков осталась на предприятии как раз после студенческого погружения.

— 18-летних ребят, которые нашим сотрудникам показались толковыми и перспективными, мы принимаем на долю ставки и устанавливаем неполный рабочий день. Во время практики ребята уже познакомились с особенностями предприятия и оборудованием, изучили требования по охране труда, поэтому на летний период они охотно трудоустраиваются для получения дополнительного заработка. И собственные деньги становятся сильным мотивом для ребят, — рассказывает начальник управления обучения, развития персонала и корпоративной культуры Свердловского филиала «Т Плюс» Нина Терехова.

Часто руководители говорят и о том, что обращают внимание на «мягкие» навыки молодых кандидатов: способность к обучению, желание развиваться, умение взаимодействовать с командой.

— Новость об установке современного обрабатывающего центра опытные сотрудники иногда встречают с раздражением, не желая что-то менять в своей работе, осваивать новый функционал. Молодежь же — наоборот, — делится наблюдениями директор мебельной компании «Титан» Игорь Волков.

По его словам, студенты легко и с интересом берутся за новую сложную работу. Для молодых работников доступ к современному оборудованию с ЧПУ становится ступенькой в развитии.

— Если 15-20 лет назад выпускники школ массово шли в юристы и экономисты, то сегодня все меняется. При этом молодым ребятам неинтересно выполнять рутинную работу «подай-принеси». Новичку, который мотивирован заработать и приобрести ценные компетенции, порой достаточно одного-трех месяцев, чтобы стать классным сборщиком, технологом, конструктором, компетентным специалистом, за которым будут охотиться фирмы-конкуренты. Мы подтверждали эту гипотезу на протяжении пяти лет. Главное для начинающего работника на предприятии — хороший наставник, который сориентирует, а после первых успехов появляются уверенность, азарт и желание достигать новых вершин, — рассуждает Волков.

Работодатели из ИТ-сферы могут позволить себе отбирать лучших: в последние годы профессии, связанные с цифровыми технологиями, на пике популярности у абитуриентов. Как правило, ИТ-компании принимают на работу специалистов уровня middle с опытом от 2-3 лет, а студенты все же считаются трудовым резервом. Но у самых упорных и талантливых ребят есть шанс пройти стажировку и получить приглашение в штат. В «СКБ Контур», например, не скрывают: отбор очень жесткий. Так, в прошлом году конкурс на стажировку в управление разработки составил 186 человек на место. Впрочем, компания готова предложить заинтересованной в дополнительном образовании молодежи смежные специальности.

— Мы приглашаем на стажировки не только ИT-специалистов: бэкенд- и фронтенд-разработчиков, дата-сайентистов, тестировщиков, аналитиков. Также рады дизайнерам, копирайтерам, SEO-специалистам, еmail-маркетологам, бизнес-исследователям, продуктовым маркетологам, — рассказала директор по персоналу Александра Батина.

Студенты при этом получают полезные прикладные знания, необходимые для решения бизнес-задач. Также в течение испытательного срока руководители и наставники проводят с новичками адаптационные встречи «один на один» — такой формат позволяет открыто делиться обратной связью.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *