И это несмотря на то, что французские власти на всех только возможных уровнях делают все, для пробуждения если не горячей поддержки Играм, то хотя бы интереса к ним. Так парижане остались равнодушными к обещаниям президента Эмманюэля Макрона и мэра города Анн Идальго искупаться накануне Олимпиады в Сене. Те хотят доказать, будто их стараниями вода в загрязненной реке сделалась чище. Реакцией горожан стали насмешки относительно того, что президент и мэр собираются поплавать в нечистотах.
Но уж совсем неожиданным ударом явилось заявление Макрона о роспуске Национального собрания, прозвучавшее сразу после катастрофического проигрыша правящей партии на выборах в Европарламент. Два тура новых выборов в Национальное собрание неудачник назначил на 30 июня и 7 июля. Это ж в самый канун Олимпиады, начинающейся 26 июля.
Два несовместимых важных события накладываются одно на другое. В Париже старательно ведутся последние приготовления к Играм, но до них ли будет при выборах?
И обычно самоуверенная мэр Анн Идальго вынуждена признать, что все это «очень некстати». Заявила: «Как и многие, я была поражена, услышав решение президента о роспуске». Мэр столицы считает, что Макрон «не может продолжать, как раньше».
Кто же тут же с доброй улыбкой попытался отвлечь внимание от тяжелейшего политического фиаско, не могущего не повлиять на ситуацию спортивную? Президент МОК Томас Бах. Именно в это время он находился в Париже с инспекционным визитом. И, посещая вместе с Идальго одну из престижных школ, сказал, что ему приятно видеть детей, интересующихся олимпийскими идеями. Какое отношение это имеет ко всему происходящему? Бах в очередной раз закрыл глаза на то, чего ему не хотелось видеть.