Впервые вживую здесь можно увидеть АГ-34 в гражданской версии. Разработан пикап Алексеем Гарагашьяном, о первых вездеходах которого ШЕРП восторженно писали ведущие мировые СМИ как о единственных в Мире машинах, способных добраться до любой точки земного шара. Первоначальная версия этого внедорожного пикапа создавалась для нужд военных в зоне спецоперации, однако затем компания-производитель приступила к производству альтернативной, гражданской версии пикапа без вооружения. АГ-34 способен преодолевать брод глубиной до двух метров, регулирует давление шин на ходу. Оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 534 мощностью 240 л/с. Максимальная скорость 120 км/час. Отопление кабины автономное.
«Всё в этой машине подчинено разумному минимализму, — говорит Алексей Гарагашьян. — Здесь даже замка зажигания нет. Есть тумблер, зажигание, кнопка запуска. Всё для того, чтобы у машины была минимальная стоимость и максимальная простота».
МАКС-электро. «Шерпо-образный» — на больших колесах с топливными баками внутри каждого колеса и лопатками для движения по воде — вездеход. Полностью электрический, но с прицепом-генератором. Этакая «Тесла с генератором в багажнике», но уже не анекдот, а реальная машина. Электрический ход дает ему не только индивидуальную тягу для каждого колеса, расширяя возможности маневрирования, но возможность заезжать в заповедники, машинам с двигателем внутреннего сгорания недоступные, а прицеп с генератором и запасом топлива — не зависеть от розетки. Запас топлива внушителен — только в прицепе его полторы тонны. Время хода на одной зарядке 5 часов, время полного заряда от прицепа 8 часов.
Соболь-NN. Уже знакомая россиянам полноприводная машина, но наконец-то уже серийная, — месяц назад заработала их конвейерная сборка. Соболь — идеальная машина для путешествий — она и хорошо едет по асфальту и способна преодолевать серьезное бездорожье. В ней можно спать, как в «кемпере». Передняя подвеска в новых Соболях уже не «мостовая», а независимая, это добавило комфорта и улучшило управляемость, а надежности, как утверждает представитель ГАЗ Вячеслав Субботин, не снизило — подвеска сделана с учетом большого опыта ралли-рейдов.
Интересны и выставочные встречи с энтузиастами путешествий — Александр Еликов, например, показывает на своем опыте, что такая экзотика как путешествие по Ямалу, Якутии, Камчатке, Чукотке может быть недорогим — они вчетвером вскладчину проехали эти районы на обычном 412-м Москвиче. Конечно, с учетом северной эксплуатации в машину были добавлены двойное лобовое стекло и еще разные мелочи. Недавно в Москвиче-Полярнике… взорвался мотор. Уже починили. О всем этом он охотно и рассказывает и показывает.
А Сергей и Ирина Лысенко готовы к экзотике в изысканном стиле — небольшой автомобильчик Смарт они оформили в черно-белой гамме и собираются отправится на нем через всю Россию от Белого до Черного моря. Будем с интересом следить за приключениями.