Актуально
Сб. Сен 21st, 2024

Публику Платоновского фестиваля покорили мексиканские хиты

By Admin Июн10,2024

Проект Mi México querido (“Моя любимая Мексика”), который успешно гастролирует в Америке и Европе, сложился во время пандемии. Гитарист Умберто М. Флорес (ставший музыкальным руководителем ансамбля) и Леонардо Санчес, которого считают одним из самых перспективных оперных певцов Мексики, встретились в своем родном городе Фортин-де-лас-Флорес штата Веракрус.

За плечами обоих была учеба за рубежом, выступления в США и ЕС. Санчес, в частности, окончил курсы оперного пения в Цюрихе и в Лозанне, получил концертный опыт с известными исполнителями и стал амбассадором программы поддержки молодых солистов “Опера за мир”.

Земляки подружились и решили применить свою академическую подготовку, чтобы представить национальное наследие Мексики на международной сцене.

Квинтет Умберто М. Флореса нельзя отнести к какому-либо из устоявшихся составов – там, к примеру, нет духовых и перкуссии. Зато, помимо классической гитары, можно услышать гитаррон (на нем играет Диего Уэрта Серробланко) – местную разновидность гитары с пятью струнами, которая отличается большим размером, виуэлу и джарану – маленькие лютни (с ними управляется Эмилио Уэрта Серробланко, временами переходя на виолончель). Также добавлен маленький диатонический аккордеон, брат русской гармони – Алехандро Камачо играет на нем в стиле нортеньо, характерном для северной Мексики. Интересный акцент в аранжировки вносит Кевин Забдиэль Сапо Уртадо с чисто европейской арфой.

“Мексика входит в топ-15 крупнейших стран мира. Наша музыкальная культура очень разнообразна, она сложилась благодаря смешению народов, традиций и стилей. И мы стараемся за один вечер показать разные краски этой палитры. В программу входят прежде всего песни, характерных для штатов Веракрус и Оахака – это два самых больших региона, где лучше всего сохранилась культура индейцев. Там живут потомки ацтеков, сапотеков и других племен. Мы очень гордимся своими предками, культурой и природой и стараемся отразить это в своем творчестве”, – отметил Леонардо Санчес.

Участники коллектива выросли в разных городах и деревнях, работали в разных стилях – к примеру, Диего Уэрта Серробланко играет в жанре болеро, самым известным образцом которого служит песня Besame Mucho, и миксует его с джазом. Благо немало мексиканских песен стало джазовыми стандартами. Достаточно вспомнить народную “Девушку из Малаги” или “Гранаду”, написанную в 1932 году композитором Агустином Ларой, который знал об Испании только по письмам сестры. В наши дни “Гранада” стала официальным гимном одноименного города. Услышали воронежцы и негласный гимн самой Мексики – песню мариачи и ранчера México Lindo y Querido, и балладу в жанре уапанго (аналог фламенко), и итальянскую O sole mio, и кубинскую A ya riva, ya riva.

“Мы много путешествуем, знакомимся с национальными традициями соседних стран. Один и тот же инструмент может по-разному звучать в Мексике, Парагвае, Чили или Венесуэле. Это знание обогащает нас и помогает развиваться коллективу”, – добавил Санчес.

Сочетание оперного вокала Леонардо с народными мелодиями выглядело очень органично. Многие мексиканские песни рассчитаны на тенор и даже фальцет, они входят в репертуар таких знаменитых солистов, как Хосе Каррерас и Пласидо Доминго.

“Опера точно так же представляет простые человеческие чувства. Возьмите того же “Евгения Онегина” – в ариях выражена грусть и радость, романтическая любовь. Концептуально это ничем не отличается от народных песен”, – напомнил вокалист.

Помимо прочего, мексиканский фольклор густо приправлен страстью, той самой, что часто сквозит и в оперных ариях.

Воронежская публика с восторгом приняла выступление гостей, охотно отзываясь на приглашения подпевать и подтанцовывать. Впереди на Платоновском еще два опен-эйра с этническим уклоном. На мини-фестивале “Пирс” на Петровской набережной соберутся группы из Ростова-на-Дону, Иванова, Москвы, Махачкалы и Каспийска. А “Музыка мира в Белом колодце” представит иностранные фьюжн-проекты: приедут певица Florence Adooni из Ганы (в основе ее творчества – госпел народа фрафра), команда Ali из Индонезии (сочетает психоделический фанк, соул, афро-бит и диско) и армянский TmbaTa Orchestra, играющий фолк-рок с элементами джаза и классики.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *