Актуально
Пт. Ноя 29th, 2024

Авиаторы предупредили об угрозах «кукурузнику» из-за его сертификации

By Admin Ноя29,2024 #Общество
Самолет Ан-2
Самолет Ан-2 (Фото: Елена Майорова / Global Look Press)

Российские авиакомпании, использующие легкие многоцелевые самолеты Ан-2 («кукурузники»), потребовали остановить процесс сертификации самолета, боясь потерять часть доступного парка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин направил в Росавиацию письмо с просьбой остановить процесс, который «Аэрохимфлот» считает незаконным. По словам Галиуллина, сертификация потребовалась для легализации модификации Ан-2 с двигателями из США.

Сертификация Ан-2 в транспортной и сельскохозяйственной категории лишит эксплуатантов, занятых в авиахимработах, около 300 самолетов, добавил глава альянса.

В Росавиации подчеркнули, что эксплуатация самолета, модификация и поддержание летной годности «не могут бесконтрольно выполняться без соблюдения требований воздушного законодательства». При этом о незамедлительном прекращении эксплуатации Ан-2 по причине отсутствия сертификата речи не идет, добавили там.

Ан-2 рассчитан на перевозку 12 пассажиров, дальность полета с полной загрузкой составляет около 800 км. Серийное производство этого самолета началось в СССР в 1949 году.

По данным на 2022 год СибНИА имени С. А. Чаплыгина, назначенного Минпромторгом разработчиком самолета, общее количество Ан-2 в России сократилось по сравнению с 2015 годом на 32,5% и составило 1012 машин. За тот же период число «кукурузников» с сертификатами летной годности (имеют право летать) снизилось на 14,5%, до 218 самолетов.

В 2023 году СибНИА подал заявку на сертификацию Ан-2, однако обсуждение началось раньше, еще в 2014–2015 годах.

Читайте РБК в Telegram.

Источник РБК

Авиаторы предупредили об угрозах «кукурузнику» из-за его сертификации

By Admin Ноя29,2024 #Общество
Самолет Ан-2
Самолет Ан-2 (Фото: Елена Майорова / Global Look Press)

Российские авиакомпании, использующие легкие многоцелевые самолеты Ан-2 («кукурузники»), потребовали остановить процесс сертификации самолета, боясь потерять часть доступного парка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин направил в Росавиацию письмо с просьбой остановить процесс, который «Аэрохимфлот» считает незаконным. По словам Галиуллина, сертификация потребовалась для легализации модификации Ан-2 с двигателями из США.

Сертификация Ан-2 в транспортной и сельскохозяйственной категории лишит эксплуатантов, занятых в авиахимработах, около 300 самолетов, добавил глава альянса.

В Росавиации подчеркнули, что эксплуатация самолета, модификация и поддержание летной годности «не могут бесконтрольно выполняться без соблюдения требований воздушного законодательства». При этом о незамедлительном прекращении эксплуатации Ан-2 по причине отсутствия сертификата речи не идет, добавили там.

Ан-2 рассчитан на перевозку 12 пассажиров, дальность полета с полной загрузкой составляет около 800 км. Серийное производство этого самолета началось в СССР в 1949 году.

По данным на 2022 год СибНИА имени С. А. Чаплыгина, назначенного Минпромторгом разработчиком самолета, общее количество Ан-2 в России сократилось по сравнению с 2015 годом на 32,5% и составило 1012 машин. За тот же период число «кукурузников» с сертификатами летной годности (имеют право летать) снизилось на 14,5%, до 218 самолетов.

В 2023 году СибНИА подал заявку на сертификацию Ан-2, однако обсуждение началось раньше, еще в 2014–2015 годах.

Читайте РБК в Telegram.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *