Благодаря нацпроекту, предусматривающему внедрение бережливых технологий, компания повысила уровень сервиса для пассажиров. Так, трехкратное ускорение получил процесс оформления проездных документов, сбора и обработки документации и передачи отчетных данных, на 50 процентов увеличена выработка билетных кассиров. Пилотной площадкой стал пригородный вокзал на станции «Новосибирск-Главный».
Такие результаты позволили компании получить статус «модельного» предприятия. Соответствующее соглашение Корпорация развития Новосибирской области подписала с компанией на проходящем в эти дни форуме «Дни производительности в Новосибирской области».
Всего в регионе девять «модельных» предприятий, отмечают в Корпорации развития. Они образцовые с точки зрения внедрения инструментов бережливого производства.
— Умение точно спрогнозировать спрос на услуги и, соответственно, потребность в количестве задействованных работников — очень важная и эффективная компетенция для любого предприятия, работающего в режиме дефицита кадров. Работа, проведенная под руководством опытных наставников Регионального центра компетенций, позволила нам только по пригородному вокзалу высвободить из технологического процесса до восьми человек, в целом по компании это количество превысило 20 человек, — рассказал о результатах работы генеральный директор предприятия «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.
В компании внедрили систему прогнозирования пассажиропотока пригородного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Благодаря этому сократили количество открываемых кассовых окон, увеличили производительность билетных кассиров и билетопечатающих автоматов, сократили расход чековой ленты и уменьшили брак при оформлении билетов. Кроме того, в рамках модернизации в билетопечатающих автоматах исключен наличный расчет, а ежедневная отчетность переведена в электронный формат.
В Новосибирской области нацпроект «Производительность труда» курирует минэкономразвития региона. Всего в нем принимают участие 147 компаний области.
Справка
За 26 лет услугами перевозчика воспользовались более 720 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 километров. Ежесуточный пассажиропоток — от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года.