Актуально
Чт. Ноя 28th, 2024

В Беларуси 50% компаний не используют инструменты цифрового маркетинга

By Admin Ноя27,2024

Цифровизация сегодня — однозначно конкурентное преимущество, отметил, открывая заседание, Александр Ястриб, председатель Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета. «По данным статистики, около 70 процентов успешных компаний используют технологии для улучшения процессов продаж», — рассказал он.

Тем не менее одной из самых серьезных проблем остается отсутствие подготовленных кадров. Так, по оценке Сергея Кузьменко, преподавателя УП «Центр делового образования» Белорусской Торгово-промышленной палаты (БелТПП), «в 2024 году только 30 процентов компаний находятся на начальном уровне цифровизации, а 50% практически никак не используют инструменты цифрового маркетинга. Нам нужен «цифровой всеобуч»!

Тем более что число товаров, которые будут продаваться через маркетплейсы, в дальнейшем будет только расти. Пока, например, в Китае более 50% товаров продается с помощью интернета, в России — около 19%, а в Беларуси — не более 8%.

Как сообщил Алексей Федоров, председатель Совета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, в России около 50% интернет-продаж проходит через крупные маркетплейсы. «А уже через 3-4 года это будет около 90%», — предположил он. И коснулся острой темы, констатировав, что есть проблемы с поступающей на территорию Союзного государства несертифицированной продукцией, подделками.

Для того чтобы минимизировать подобные риски, нужно знать товар в лицо. И участники заседания cовета сошлись на том, что нужно провести совместную с белорусскими производителями сессию, в рамках которой представители крупнейших российских маркетплейсов могли бы познакомиться с их продукцией.

Впрочем, есть и еще один формат — выставки. В том числе виртуальные.

Одна из таких площадок, CleVR, работает в Беларуси. Андрей Косовский, гендиректор ОАО ЦНИИТУ, официального «офиса цифровизации» Минпрома Беларуси, поделился с участниками заседания ее возможностями. И сообщил, что можно не только буквально гулять между стендами в виртуальном пространстве, но и получать самую оперативную и полную информацию о представленных образцах.

«В этой выставке участвуют 79 экспонентов из разных сфер промышленности Беларуси — от машиностроения до производителей бытовой техники. И, конечно, мы приглашаем коллег из России участвовать в нашей виртуальной экспозиции», — предложил он.

Рынок Союзного государства ждет однозначная цифровизация, констатировал Александр Ястриб в разговоре с «СОЮЗом». «В него необходимо входить достаточно быстро. И поэтому заседания Совместного Белорусско-Российского делового совета при ТПП РФ, посвященные цифровому маркетингу и торговле, впредь будут проходить на регулярной основе», — сообщил он.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *