Актуально
Чт. Ноя 28th, 2024

Крымские виноделы прорвались на китайский рынок

By Admin Ноя27,2024

Китай ежегодно потребляет свыше 1,6 млрд литров вина. Но если перевести их на душу населения, получается немногим более литра на человека в год. Вино — не самый популярный здесь напиток. Импорт его в последние годы снижается: сыграли роль ковидные ограничения, регулирующие меры в отношении вина Новой Зеландии и Австралии, снижение доходов населения. В стране растет потребление традиционных для Азии напитков: саке, соджу. Но в этом году поднялись и продажи российского вина. Пока в литрах эти результаты выглядят скромно, однако эксперты расценивают ситуацию как открывшееся окно возможностей. Как не дать ему захлопнуться, а распахнуть еще больше?

Выходя на китайский рынок, важно понимать, говорят эксперты, что словосочетание «российское вино» китайцам почти неизвестно, в отличие от водки, которую гораздо легче продвигать и продавать в Китае. «Также там придают большое значение брендам. Особенно те, кто предпочитает линейку премиального вина», — делится опытом Марина Бюрнье. Вместе с супругом Рено Бюрнье, гражданином Швейцарии, они 25 лет назад основали российскую компанию органического виноделия. С тех пор продают свои напитки в разных странах, включая Китай. «Нам нужно активнее работать с китайскими национальными школами виноделов, чтобы они знали нашу продукцию», — считает Марина.

Слова «российское вино» китайцам почти неизвестны. Наша страна у них больше ассоциируется с водкой, которую продавать в Китае гораздо легче

Сухому вину китайцы предпочитают сладкое. А лучше всего продажи идут, когда их через стримы продвигают видеоблогеры, делится другой эксперт. «70-90% нашего экспорта приходится на Китай», — рассказала директор по маркетингу Анастасия Шамрицкая. Специально для рынка КНР компания производит линейку десертных напитков. Но, чтобы увеличить продажи, отмечает она, нужно более активно продвигать вина в информационном пространстве Китая. Участвовать в выставках, проводить фестивали российского вина, показывать рекламные ролики.

Такую возможность отечественным производителям дает Российский экспортный центр (РЭЦ). «Мы работаем с 17 маркетплейсами, большинство из них находятся в Китае, — рассказал руководитель проекта РЭЦ по поддержке экспорта АПК Александр Морев. — В шести странах у нас дегустационно-информационные павильоны. В Китае их три. Основной шоурум располагается в Шанхае». На этих площадках наши производители могут бесплатно презентовать свою продукцию. Через центр можно возместить затраты на сертификацию экспортной продукции, участие в зарубежных выставках. И застраховать кредиты на экспортные операции.

В сентябре в китайском Сиане прошла международная выставка «Шелковый путь», где впервые на экспозиции «Путь российского вина» была представлена продукция восьми российских винных компаний с целью их продвижения на китайском рынке. Наш павильон виноделия посетили около 800 тысяч человек. До конца года в Китае пройдет еще несколько крупных промышленных выставок и деловых форумов. Так что у российских компаний, похоже, действительно открывается окно возможностей на рынке Поднебесной.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *