За скучным понятием «ремонт дороги», как оказалось, может скрываться настоящее преображение улицы. На большинстве ремонтируемых в этом году участков применялся комплексный подход — ремонтировали не только дорожное покрытие, но и меняли подземные коммуникации: обустраивали ливневку, обновляли колодцы, а также восстанавливали тротуары, разбивали газоны, устанавливали бордюры, монтировали освещение, высаживали деревья. Где необходимо, реконструировали перекрестки — пробок стало меньше. «Как на картинке», — дают свою оценку горожане.
А на прошлой неделе результаты работ оценили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель городской думы Евгений Стекачев и спикер Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников. Осмотрели отремонтированные улицы и в центре города, и в спальных районах, уточнили детали, наметили цели, к которым надо стремиться.
Повышаем культуру производства
В центре Иркутска в этом году приводили в порядок сразу несколько улиц. Одна из них — Пролетарская. Отремонтировали около 600 метров от Польских Повстанцев до сквера у цирка и — далее — до улицы Карла Маркса. Уложили новый асфальт, обновили тротуары, поставили светодиодные светильники. Сделали разметку, в том числе и для парковки автомобилей, — и порядка сразу стало больше, автомобилисты стали куда аккуратнее парковать своих «ласточек». Но это лишь та часть работ, которая заметна взгляду непосвященного горожанина.
Главное, здесь восстановили ливневую канализацию — и вдоль улицы, и в месте примыкания к улице Горького. По всей Пролетарской поменяли 86 колодцев. Как рассказал заместитель мэра — руководитель комитета городского обустройства Сергей Чертков, раньше на пересечении Пролетарской и Рабочей во время дождей стояла вода, но после проведенных работ проблема ушла.
Еще одна обновленная улица — Горького. Здесь заменили ограждения, обновили асфальтовое покрытие, нанесли разметку, смонтировали знаки. Работать дорожникам приходилось в основном ночью, потому что днем улочка заставлена автомобилями. Иркутяне к такому подходу отнеслись с пониманием: немного потерпеть шум, зато потом несколько лет пользоваться хорошей дорогой и ровными тротуарами. Кстати, по словам Сергея Черткова, специалисты комитета городского обустройства особо контролировали, чтобы тротуары не ремонтировали с двух сторон одновременно, а по очереди, чтобы людям было где ходить.
— При строительстве дорог очень важно соблюдать культуру производства. В следующем году будем строго за этим следить, — подчеркнул руководитель комитета городского обустройства.
Важной городской артерией является и улица 25 Октября. Как ранее отмечал мэр Иркутска Руслан Болотов, она испытывает большую нагрузку в часы пик — утром и вечером, кроме того, вдоль нее за несколько лет выросли высотные кварталы, так что обновление назрело. Здесь не только уложили новое дорожное покрытие и сделали тротуары с газонами, но и обустроили круговое движение на пересечении с улицей Лебедева-Кумача и сделали выезд на трассу, ведущую на Академический мост. Тем самым разгрузили перекресток Байкальской и Пискунова.
Системный подход к проблеме коммуникаций
А в Свердловском районе не узнать улицу Якоби. Ее отремонтировали на участке от Захарова до микрорайона Ершовского. Здесь реализовали сложный проект: сделали новый широкий проезд на перекресток с улицей Захарова, восстановили более 380 метров ливневой канализации, обустроили парковочную зону для жителей близлежащих домов. Также установили две остановки, отремонтировали лестницу у перекрестка улиц Якоби и Аносова, обновили 10 светофоров, сделали наружное освещение. Район преобразился.
— На улице Якоби мы видим результат комплексного подхода к ремонту дорог, который в последние годы стал применяться на территории Иркутска. Это позволяет нам планово развивать город. Также радует, что те инициативы, которые депутатский корпус совместно с администрацией разрабатывал несколько лет, реализованы и показывают свою эффективность. Например, использование гранитных бордюров, которые служат десятилетиями, установка ограждений, изготовленных методом горячего цинкования, которые не надо красить каждый год, — поделился Евгений Стекачев.
Реконструкция улицы Академической — масштабный проект, работы заняли два года.Но их итогом горожане довольны — пробок на этой магистрали стало гораздо меньше. Фото: Пресс-служба мэрии Иркутска
Про реконструкцию улицы Академической «Российская газета» писала уже не раз. Масштабный проект занял два года. Здесь расширили проезжую часть, перенесли столбы для троллейбусных линий и контактной сети, изменили схему движения на трех перекрестках, построив объезды светофоров, полосы разгона и торможения — пробок стало меньше, а движение удобнее. Проложили 518 метров ливневой канализации, а также сделали 11 новых приемных колодцев. Укрепили склоны подпорной стенкой из габионов, заасфальтировали проезжую часть и тротуары, установили ограждения и разделитель.
Столь масштабное строительство потребовало совсем другого уровня координации разных служб и ведомств, иного подхода к проектированию. Для подобных работ в Иркутске создали Проектный офис дорожной деятельности.
— Создание Проектного офиса дорожной деятельности дало эффект. Теперь мы видим лучше подготовленную документацию, которая учитывает в том числе и обновление сетей, и специфику местности. Одна из важных задач на сегодня — синхронизация федеральных и государственных программ, которые дали возможность существенно увеличить объем проведения ремонтных работ как на дорогах города, так и на инженерных коммуникациях, что крайне важно, так как износ коммунальной инфраструктуры достаточно высок, — подчеркнул Руслан Болотов.
Благодаря слаженной работе всех уровней власти, действенной поддержке федерального центра Иркутск год от года увеличивает объем реконструкций дорожной и коммунальной инфраструктуры. Цель — выйти на показатель 80 километров отремонтированных улиц в год. Это необходимо, чтобы поддерживать в нормативном состоянии все городские дороги.
Прямая речь
Александр Ведерников, председатель Законодательного собрания Иркутской области:
— В этом году Иркутск провел большую работу не только с дорогами, но и с коммунальными сетями на улицах города — это и водопровод, и теплоэнергия, и электричество, и канализация. Пусть такие ремонты занимают больше времени и большая часть проводимых работ не видна, но зато это ремонты капитальные. Не должно возникать ситуаций, когда сделали новый асфальт, а через несколько месяцев его вскрывают для перекладки подземных коммуникаций. Правильным было решение о создании проектного офиса, который выстраивает системную работу. Следующая важная задача, которая стоит перед городом, — утвердить концепцию развития транспортной сети областного центра. Проблема десятибалльных пробок вызывает справедливое возмущение горожан. Мэр с командой работает над концепцией, и мы ждем самых смелых инициатив и решений в этом вопросе.