Встретив проходчиков на финише во время посещения станции «Бульвар Генерала Карбышева», мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Продолжаем строить первую очередь Рублево-Архангельской линии метро. В целом проект уже построен на 34%, более чем на треть». Президент компании-подрядчика «Ингеоком» Дмитрий Евсеев доложил главе города, что все работы по строительству нового радиуса идут по графику.
Напомним, Рублево-Архангельская ветка длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск. Москвичи, проживающие в зоне ее притяжения, получат не только свою ветку подземки, но и возможность пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
По оценке экспертов, в первые годы новой линией будут пользоваться порядка 250 тысяч пассажиров в сутки. В целом же ее появление улучшит транспортное обслуживание порядка 1 миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, таких как Пресненский, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники и Кунцево, включая кварталы реновации и комплексной застройки. К 2032 году вдоль этой линии по планам властей будет также создано порядка 850 тысяч рабочих мест. Удобную связку получат и два деловых центра — ММДЦ «Москва Сити» и «СберСити» в Рублево-Архангельском, где в ближайшее время будет проживать 56 тысяч человек и создано 70 тысяч рабочих мест.
Первые две станции Рублево-Архангельской линии — «Деловой центр» и «Шелепиха» — открылись еще в 2018 году в составе БКЛ. А в 2021 году начались работы по строительству участка протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями от «Шелепихи» до «Липовой рощи».
Вслед за пуском первых щитов в мае, в сентябре тоннелепроходческий щит «София» начал проходку правого тоннеля между станциями «Шелепиха» и «Звенигородская». Длина тоннеля составит 360 метров, его планируют проложить в 2025 году. В октябре в путь вышел еще один щит — «Лилия», прокладывая тоннель от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного бора». Сооружение всех тоннелей от «Шелепихи» до «Липовой рощи» планируется завершить в 2026 году.
В июле правительство Москвы утвердило проект планировки третьего этапа строительства Рублево-Архангельской линии — участка от «Липовой рощи» до «Ильинской» протяженностью 6 километров с двумя новыми станциями: «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
При строительстве станции «Бульвар Генерала Карбышева» сейчас ведется разработка грунтов и устройство ограждения. По оценке строителей, выполнено примерно 29 процентов работ. Эта станция расположена в районе Хорошево-Мневники вдоль улицы Маршала Тухачевского на пересечении с Бульваром Генерала Карбышева. Строится она, как и все современные станции столичной подземки, с максимальным комфортом для пассажиров.
На ней будут установлены турникеты с функцией оплаты по банковской карте и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация. Жители и работающие в этом районе москвичи с пуском станции смогут быстрее добираться как в центр, так и в западную часть города. К примеру, путь от улицы Маршала Тухачевского до ближайшей станции БКЛ для них сократится с 24 минут до 4 минут, а дорога до станции «Строгино», где расположено множество мест отдыха, станет короче в три с половиной раза.