По итогам III квартала 2024 года стоимость новостроек бизнес-класса в Москве увеличилась на 3%, до 531 тыс. рублей за «квадрат». Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, уточнив, что за год цены в этом сегменте выросли на 13%.
Географически наиболее дорогостоящие квартиры бизнес-класса представлены в ЗАО по цене 582 тыс. за кв. метр, чуть дешевле (576 тыс. за кв. метр) обойдется первичное жилье в ЮЗАО, в ЦАО недвижимость на первичном рынке можно приобрести по цене 567 тыс. за «квадрат».
Среди апартаментов первенство по стоимости кв. метра принадлежит САО, где средняя цена кв. метра составляет 747 тыс. рублей, на втором месте ЦАО с показателем 651 тыс. рублей за кв. метр, на третьем — СЗАО (419 тыс. рублей за кв. метр).
Большинство лотов в продаже — квартиры в новостройках бизнес-класса с бюджетом 40 млн рублей и выше, на их долю приходится 27% от общей экспозиции, на втором месте в структуре объема предложения находятся квартиры с бюджетом 20-25 млн рублей (17%), на третьем — с бюджетом в диапазоне 25-30 млн рублей (16%). Доля проектов с апартаментами с ценовым диапазоном 15-20 млн рублей составила 24%, с бюджетами 10-15 млн рублей и 20-25 млн рублей — по 21%.
В продажу за квартал вышло шесть новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. метров. Экспозиция рынка новостроек пополнилась только новыми квартирами, апартаменты в продажу не поступали. Таким образом, доля квартир в структуре предложения составила 88%, увеличившись на 2% за квартал. На данный момент только один из десяти лотов в продаже приходится на апартаменты. Общий объем предложения первичного рынка в сегменте бизнес-класса составляет 1,27 млн кв. метров, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3%.
Региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Кирилл Голышев говорит, что осенью этого года строящееся жилье бизнес-класса очень востребовано у покупателей, поскольку на его долю приходится более половины (51%) от всего объема реализованного жилья за третий квартал этого года, что на 4% больше, чем во втором квартале. «Наиболее популярны у покупателей двухкомнатные квартиры, доля таких покупок составляет 47%, тогда как на однокомнатные приходится 28% и 11% на квартиры-студии», — добавил он.