Одна из главных причин плохой ликвидности «китайцев» — проблемы с запчастями. Если автомобиль имеет визуальные повреждения, выгодно его не продать. Кузовной ремонт стоит дорого, мелкие детали (кронштейны, клипсы и прочее) сделать и найти очень сложно, и это касается моделей, выпущенных после 2022 года.
Проблемы есть и со «старичками». Как рассказал автоэксперт Александр Коротков, самым неликвидным и сложным в содержании считается Geely Emgrand. У него возникают проблемы с трансмиссией и системой охлаждения — это выливается в дорогостоящий ремонт. Запчасти не найти, их стоимость для бюджетного автомобиля приличная. Например, замена сцепления выйдет в 20-25 тысяч рублей.
Начальник автоколонны транспортной компании «Семья» Павел Филимонов считает, что неликвиден Lifan X60. Ресурс его двигателя — 100-150 тысяч километров, коробка передач ломается уже при пробеге от 50 тысяч, электрика сделана «на коленке» и боится влажности, кузов быстро гниет. Ремонт автомобиля проблематичен и дорог.
Ранее «РГ» писала, какую машину и почему очень трудно продать в России.