В своих письмах они указали, что поведение продавцов может быть классифицировано как недобросовестная конкуренция. И, в случае подтверждения фактов обмана покупателей, депутаты просят ведомства оперативно предпринять все необходимые меры.
Речь о схеме, при которой продавцы намеренно завышают цены на продукт, а потом немного их снижают, пояснил “РГ” Гусев (СРЗП).
“Опытные покупатели привыкли проверять историю изменения цен. Необходимо вернуть “статистику по ценам”, “историю цен” на товары, которые продаются на маркетплейсах. Такая практика была очень популярна на “Яндекс Маркете”. Но такую информацию удалили и приходится пользоваться сторонними приложениями”, – отметил депутат.
“В законодательстве отсутствуют нормы ответственности для продавцов, которые манипулируют ценами, вводят людей в заблуждение и извлекают необоснованную выгоду”, – добавила его коллега из КПРФ Ирина Филатова. По ее оценке, недостаточное регулирование может порождать злоупотребления.
Когда отсутствует возможность объективно оценить наличие скидки, это влечет обман большого количества людей, согласна депутат.