Актуально
Пт. Ноя 15th, 2024

Высокобюджетные приоритеты: для покупателей жилья делюкс престижность района важнее бюджета покупки

By Admin Ноя15,2024

Эксперты Группы компаний (ГК) «Стилобат» составили рейтинг делюкс-локаций Москвы по объему предложения и средней стоимости жилья в продаже, а также проанализировали актуальные предпочтения покупателей такой недвижимости. Районы улиц Остоженка и Тверская все еще традиционно лидируют по числу проектов в продаже, а самые дорогие квартиры представлены на Патриарших прудах.

По данным аналитиков ГК «Стилобат», на первичном рынке Москвы в настоящее время открыты продажи в 34 проектах жилья класса «делюкс» (включая закрытые продажи). В них суммарно представлено почти 2,1 тыс. квартир и пентхаусов. Около 60% (1,4 тыс. лотов) не проданы. За три квартала 2024 года в столице суммарно было заключено 120 сделок по продаже недвижимости этого класса. Больше всего жилья высокобюджетного сегмента продаже представлено в районах Остоженки и Тверской/Никитской: по шесть проектов в каждом. Но в районе Остоженки продается 131 лот (72% от общего предложения делюкс), а в районе Тверской/Никитской – 135 лотов (51%).

На втором месте по уровню конкуренции в сегменте оказались районы Хамовников и Замоскворечья/Якиманки. В каждом из них в настоящее время открыты продажи в пяти проектах делюкс-класса и не распроданы по 324 лота, что составляет 71% от общего предложения в Хамовниках и 78% – в Замоскворечье. А замыкает тройку районов-лидеров по объему предложения высокобюджетного жилья остров Балчуг, где экспонируются четыре проекта или 162 лота (48% от предложения делюкс в локации).

Предпочтения покупателей сегмента «делюкс» все также ориентированы, в первую очередь, на престижность района. Тем не менее, искушенный покупатель высокобюджетного сегмента не обделят вниманием локации, которые ранее исторически не входили в число делюкс, но появление успешного проекта такого формата меняет расклад по локации и выводит район в более высокую лигу. Самый яркий пример – Цветной бульвар, где с выходом на рынок проекта Lion Gate от ГК «Стилобат» появилось предложение жилья с бюджетом более 1 млрд рублей за лот. До закрытия продаж в проекте в середине этого года, Цветной бульвар конкурировал по ценам на объекты в Хамовниках, на Якиманке, Патриарших, Никитском бульваре и Арбате. Причем, доля Цветного бульвара в предложении делюкс жилья Москвы достигала 10%.

Пресс-релиз_Рейтинг_делюкс-районов_13 11 2024 (3).jpg
Данные: ГК «Стилобат»

Что касается стоимости жилья делюкс, то самая высокая средняя цена предложения таких квартир (без учета пентхаусов) на первичном рынке столицы зафиксирована в районе Патриарших прудов – 2,93 млн рублей за кв. метр. На втором месте Остоженка – 2,78 млн рублей за кв. метр, на третьем – Тверская/Никитская, 2,66 млн рублей за «квадрат». Правда, стоит отметить, что на Остоженке и в районе Тверской/Никитской из-за большого числа проектов в продаже разброс цен также очень широкий: от 1,6 млн рублей до более чем 7 млн рублей за кв. метр.

Пресс-релиз_Рейтинг_делюкс-районов_13 11 2024_5.jpg
Данные: ГК «Стилобат»

Предпочтения покупателей делюкс недвижимости

Аналитики ГК «Стилобат» также проанализировали предпочтения покупателей делюкс-недвижимости и составили рейтинг. Главным критерием выбора в данном сегменте оказался не бюджет покупки, а престижность района проживания. На втором месте – качество концепции самого проекта, на третьем — окружение дома. А бюджет предложения — именно бюджет, а не цена квадратного метра — лишь на четвертом месте рейтинга. Далее по значимости следуют такие факторы выбора, как «клубность» дома, внутренняя инфраструктура и качество планировочных решений в конкретной квартире.

Заместитель председателя совета директоров ГК «Стилобат» Булат Алимов:

1h40i1key2qrslnw32rq8dt250bu5kqp.jpg

«Действительно, реноме района, где расположен проект, очень важно для покупателей жилья класса делюкс. При этом, на рынке достаточно примеров, когда для искушенного покупателя обладание коллекционным объектом недвижимости среди своих активов оказывается куда как более важным критерием выбора, чем престиж района. Тогда такой коллекционный объект, которых не более 1-2% на рынке, формирует устойчивый спрос, превосходящий спрос на объекты, расположенные в традиционно самых дорогих локациях».

Источник Строительная газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *