Актуально
Пт. Ноя 15th, 2024

“Красноярский цемент” подводит итоги сезона

By Admin Ноя14,2024

– Мы завершаем строительный сезон успешно. Завод работает стабильно, выполняя все взятые на себя обязательства. Нам удается справляться с вызовами рынка, сохранять объемы производства и реализации цемента. Этот год для нашего предприятия – юбилейный. 80 лет назад, в 1944 году, была запущена первая печь, завод дал стране первую партию цемента. Спустя десятилетия предприятие продолжает совершенствоваться и вносить свой вклад в развитие Красноярского края и Сибири, – говорит управляющий директор ООО “Красноярский цемент” Дмитрий Киреев.

Строительная отрасль Красноярского края – одна из сильнейших в Сибири. Во многом такое положение дел обусловлено наличием в регионе мощной производственной базы. И “Красноярский цемент” является ее ключевым элементом. Предприятие сейчас производит десять видов цемента. Наиболее востребованным среди потребителей по-прежнему остается портландцемент ЦЕМ I 42,5Н, который используется в производстве железобетонных изделий и монолитном домостроении. Но продукция завода идет не только для жилищного строительства. Она поставляется и для реализации крупных проектов инфраструктурного и промышленного строительства. В частности, для возведения объектов компаний “Полюс”, “Соврудник”, “РН-Ванкор”, горно-обогатительных комбинатов на месторождениях “Черногорское”, “Высокое” и других, метрополитена в Красноярске, а также для будущей реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта “Красноярск”.

Еще одно перспективное направление – дорожное строительство. Эксперты уверены: будущее за трассами из цементобетона. Привычный нам асфальт он превосходит абсолютно по всем параметрам. Дорожная одежда из цементобетона более выгодна экономически. Заявленный срок службы бетонного покрытия – 30 лет. Для асфальтобетонных дорог, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 658 от 30.05.2017 г., межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. На практике срок эксплуатации асфальтобетонных покрытий, как правило, не превышает 9 лет, далее требуется ремонт. Причем с каждым последующим ремонтом межремонтные сроки сокращаются. Что касается автомобильных дорог более низких технических категорий, в первую очередь регионального значения, то для них ремонт уже требуется через 4-7 лет. Особенности сцепления колеса с асфальтовым покрытием приводят к значительному перерасходу топлива, чего нет на бетонной дороге. А это уже вопрос экологии. То есть одни положительные моменты. Долгое время было принято считать, что это только зарубежная практика. Но есть и отечественный удачный опыт. Такое покрытие, в частности, сейчас возводится из красноярского цемента на обходе города Канска.

– Развиваться на этом направлении не дает инерция: практики и технологии асфальтобетона давно и хорошо освоены. Но более прогрессивные технологии должны со временем заменить устаревшие. Дорогу, как известно, осилит идущий. Эту тему стоит обсуждать на всех уровнях власти, – делится с “РГ” Киреев.

Дмитрий Киреев: Мы завершаем строительный сезон успешно. Завод работает стабильно, выполняя все взятые на себя обязательства. Фото: Вячеслав Щеглов

Разумеется, в текущем году ООО “Красноярский цемент” продолжало модернизацию оборудования. План по вложениям – 314 миллионов рублей (с учетом стоимости объектов, приобретенных по договорам лизинга). В числе масштабных инвестиционных проектов значится строительство нового углеподготовительного отделения для вращающихся печей с установкой новых многоканальных угольных горелок. Это позволит существенно снизить выбросы загрязняющих веществ, а также сократить затраты на обжиг клинкера. Сейчас на предприятии устанавливается новое оборудование – комбинированные весы, предназначенные для взвешивания и отгрузки навального цемента в автомобильный и железнодорожный транспорт. Монтаж будет закончен к Новому году.

Помимо производственных целей, модернизация производства помогает решать и экологические задачи. Это один из приоритетов компании. На заводе действуют 50 газоочистных установок, эффективность которых составляет почти 100 процентов. Их обслуживанием занимается отдельная бригада. Предприятие продолжает участие в федеральном проекте “Чистый воздух”. А Минпромторгом России согласована программа повышения экологической эффективности предприятия. Она рассчитана на период до 2026 года. План мероприятий направлен на снижение выбросов загрязняющих веществ.

– В 2024 году на предприятии началось строительство нового углеподготовительного отделения для вращающихся печей. В рамках этого масштабного проекта, который реализуется холдингом “Сибирский цемент”, планируется установить современные многоканальные угольные горелки. Это позволит существенно снизить выбросы в атмосферу, – пояснил директор “Красноярского цемента” по производству Семен Усламин.

– Любое современное предприятие должно заботиться об охране окружающей среды. Тем более, если промышленная площадка расположена в черте крупного города. Мы непрерывно реализуем масштабную программу, направленную на обеспечение высокого уровня экологической безопасности производства, поддерживаем надежную работу обеспыливающего оборудования. Все процессы на предприятии – и система экологической безопасности производства тоже – организованы на высоком уровне. Наша система менеджмента качества (СМК) соответствует всем требованиям международного стандарта ISO 9001, – говорит Киреев.

Коллектив завода сейчас – 736 человек. Он достаточно молодой. Средний возраст работников – в районе сорока лет. Практически каждый четвертый сотрудник “Красноярского цемента” имеет высшее образование. Главный актив завода – это люди. Что предприятие стремится доказать делом: социальной политикой и множеством благотворительных проектов и начинаний. Видимо, поэтому текучесть кадров на заводе составляет всего несколько процентов.

“Красноярский цемент” гарантирует качество своей продукции. По данным исследования Ассоциации по техническому регулированию “АСССТР”, выполненному по инициативе некоммерческого объединения “СОЮЗЦЕМЕНТ”, доля подделок на рынке цемента в 2023 году достигла 22,1процента. Высокий спрос привлекает желающих быстро заработать. При этом госконтроль за оборотом цемента не действовал в 2021-2023 годах, недавно возвращен в урезанном виде в порядке эксперимента. Пока что защищаться от фальсификата покупатели должны самостоятельно, внимательно изучая упаковку цемента. На мешке, внутри которого поддельный цемент, несущий угрозу жизни и здоровью, как правило отсутствуют наименование производителя, его контакты, номер сертификата, знак обращения на рынке.

“Красноярский цемент” гарантирует качество своей продукции. Фото: Из архива компании

В целом ООО “Красноярский цемент” – одно из самых успешных предприятий Красноярска. Завод выполняет важные производственные функции и решает ряд серьезных социальных задач. Руководство предприятия уверено, что свой статус завод сохранит и укрепит в будущем.

Цифра

797,1 миллиона рублей – программа ремонтов и технического обслуживания оборудования “Красноярского цемента” в 2024 году.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *