В России обсуждается предложение ввести трехпроцентный сбор за распространение интернет-рекламы, написал зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.
О подготовке соответствующего законопроекта накануне сообщил Forbes, по данным которого отчисления распространителей рекламы и операторов рекламных систем в бюджет могут составить 2–5% от ежеквартальных рекламных доходов.
По словам Горелкина, цель инициативы — реализация нацпроекта «Экономика данных» «в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов». Этот проект рассчитан на 2025–2030 годы; изначально предполагалось, что траты на него составят более 1,5 трлн руб., но, по данным Forbes, сумма выросла до 2,3 трлн руб., больше половины из которых нужно найти во внебюджетных источниках.
РБК направил запросы в аппарат вице-премьера — руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну, в Минцифры и Роскомнадзор.
Forbes писал, что сбор планируется ввести с апреля 2025 года, а проработать инициативу поручил Григоренко, курирующий вопросы цифровизации. Опрошенные изданием участники рынка и эксперты интернет-отрасли предупредили, что законопроект скажется на всей индустрии и приведет к увеличению стоимости рекламы. Они отметили, что рынок уже несет финансовые издержки за выполнение условий закона о маркировке рекламы, который действует с 2022 года.
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличился на 55%, до максимума 807 млрд руб. В первом полугодии 2024-го рост составил 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Читайте РБК в Telegram.