Актуально
Чт. Ноя 14th, 2024

«Коммерсантъ» сообщил о первой в России сделке с «мокрым лизингом»

By Admin Ноя11,2024 #Бизнес
«Мокрый лизинг» — передача воздушного судна в эксплуатацию вместе с экипажем, такую процедуру разрешили в России с сентября. Первыми могут стать «Аэрофлот» и iFly, в предполагаемую сделку входят три Airbus A330
Фото: Neil Overy / Global Look Press
Фото: Neil Overy / Global Look Press

Бывший чартерный перевозчик iFly обсудил с «Аэрофлотом» передачу своего авиапарка в «мокрый лизинг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330, возраст которых составляет 13-16 лет. Они находятся в двойной регистрации, поскольку до сих пор принадлежат американской Air Lease Corporation.

«Мокрый лизинг» — передача воздушного судна в аренду вместе с экипажем. Воздушный кодекс с новыми положениями был подписан президентом в августе, поправки вступили в силу с 1 сентября. Соглашение iFly и «Аэрофлота» может стать первой такой сделкой, но соглашение пока не заключено.

В 2023 году их оценивали в 8-10 млрд руб. Тогда iFly рассматривал возможность выкупа этих самолетов за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), авиаперевозчик даже смог согласовать условия сделки с иностранными страхователями и владельцами, которые для проведения платежей оформили лицензцию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC), однако добиться финансирование не получилось.

Передача трех Airbus A330 в «мокрый» лизинг «Аэрофлоту» приблизит в будущем их переоформление в российскую собственность, предположили два источника газеты. Как пишет издание, в таком случае новым собственником выступит подведомственная Росавиации «НЛК Финанс», как это произошло с Boeing 737–800 Royal Flight — оставшаяся без самолетов чартерная Royal Flight затем прекратила деятельность.

В случае с iFly передача своего авиапарка «Аэрофлоту» тоже фактически будет значить остановку работы, допускают собеседники «Коммерсанта». Однако при «мокром лизинге» авиакомпания-арендодатель обязана сохранять сертификат эксплуатанта.

Авиакомпания iFly существует с 2009 года. До 2022-го перевозчик использовал девять Airbus A330, но в том году два лайнера не вернулись с зарубежного техобслуживания. В реестре сертификатов эксплуатантов в базе Росавиации за iFly числятся шесть самолетов. «Коммерсантъ» пишет, что технически исправны только три из них.

Больше половины (56%) находятся в собственности сооснователя туроператора Tez Tour Александра Буртина, еще 30% — у компании «Юнокс», связанной с совладельцами аэропорта Внуково, 9% принадлежат компании «Шелковый путь». После сокращения международных направлений компания попыталась перестроиться на внутренние перелеты, но в 2023-м перевозчик получил чистый убыток 5 млрд руб. при выручке 2,7 млрд руб.

Механизм «мокрого лизинга» доказал свою эффективность во время проблем на мировом рынке авиаперевозок, рассказывал в феврале 2015-го тогдашний гендиректор перевозчика Виталий Савельев, который с ноября 2020 года возглавляет Минтранс и совет директоров «Аэрофлота».

Для российских авиакомпаний, работающих в условиях западных санкций, вариант «мокрого» лизинга становится еще более актуальным из-за ограниченных возможностей удовлетворить растущий спрос на пассажирские авиаперевозки собственным флотом, сообщил РБК авиационный эксперт Григорий Померанцев. По его мнению, таким крупным авиакомпаниям, как «Аэрофлот» и S7, возможность «мокрого» лизинга была бы интересна для планирования дополнительных емкостей на среднесрочную перспективу, к примеру, для удовлетворения спроса в высокий сезон.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *