Телеведущий Андрей Малахов, чьи передачи регулярно занимают первые места в рейтингах отечественного ТВ, не часто отмечается сообщениями в соцсетях. Накануне он сделал исключение. Малахов пригласил к себе в студию известного медиаменеджера, гендиректора телеканала «Пятница!» Николая Картозию и известного продюсера и режиссера Сарика Андреасяна, между которыми разгорелся жесткий конфликт. Мужчины не стесняются в выражениях, выясняя отношения в публичном поле.
Накануне Картозия опубликовал в своем Telegram-канале текст, где подверг жесткой критике все творчество режиссера Андреасяна, в частности фильм «Онегин», который вышел в этом году. Он язвительно пошутил, что, свой диплом Андреасян получил случайным образом, а произведения, которые экранизирует, даже не удосужился прочитать, поэтому для него стало неожиданностью, что «Онегин», оказывается — это роман в стихах. При этом на роль главной героини, 17-летней Татьяны Лариной, режиссер утвердил свою жену, 28-летнюю Лизу Моряк, которая незадолго до этого играла в его же сериале женщину низкой социальной ориентации.
«Старый неудачник» и «деревянные актеры»
Вот лишь некоторые выдержки из язвительного послания Картозии.
«На роль молодого повесы Сарик утвердил сорокалетнего актера. Но Пушкин отказался переписывать роль под старика, сославшись на свою смерть».
«О том, что „Евгений Онегин“ не просто роман, а роман в стихах, Сарик узнал уже на съемочной площадке».
«Хочется выпить за творение Сарика не чокаясь, потому что дворяне ХIХ века не „чОкали“, а говорили „что“».
«У Сарика уникальный дар: его фильмы объединяют людей в ненависти к его фильмам».
«Онегин», «Денискины рассказы», «Простоквашино» — Сарик настойчиво покупает права на то, чем не умеет управлять. Он даже кошку с дерева снимает плохо. Но зато войдет в историю как первый режиссер, который не читал ничего из того, что экранизирует».
«На небосклоне русской режиссуры Сарик Гарникович интенсивно мерцает в созвездии Бориса Грачевского».
«Но отдадим должное Сарику — он как никто другой умеет раскрыть деревянных актеров. Убедительней всего в фильме выглядит дуб, под которым схоронили Ленского».
До этого Андреасян раскритиковал сериал «Карьеристки», которые продюсировал Картозия. Андреасян написал, что «Карьеристок» закрыли за слишком низкие рейтинги сразу после 4-й серии (комментаторы поправили его, отметив, что сериал вышел полностью — прим. ред.). Режиссёр назвал Николая «старым неудачником», который напрасно тратит деньги.
«Это, конечно, провал»
Пользователи соцсетей, многие из которых и зрители «Пятницы!», и зрители фильмов, снятых Андреасяном, в стороне от дискуссии не остались.
Анастасия Дмитриева: «Как будто завистник писал. Я от Онегина в восторге. И от картинки, и от новых смыслов. Как психолог, оценила новые нюансы в образе Евгения. Сходила два раза с подругами. Они тоже впечатлены. Одна из них с высшим филологическим, и Онегина знает наизусть».
Mirida: «Мне хватило „Мастера и Маргариты“. Больше я на свежепереосмысленную классику в кино ни ногой! Как будто в душу плюнули. Если соскучусь — перечитаю».
Xanel: «Не зря в СССР была цензура. Парадокс: Сколько работ зарубили, но при этом сколько мировых шедевров было снято. Причём многие из них до сих пор являются эталоном мирового Кинематографа . Нет цензуры — где шедевры?»
Ольга Шеф: «Картозия, будь мужиком, ведешь себя как обиженка».
Юлия Бодрова: «Онегин — это, конечно, провал. Зачем надо было тащить в этот фильм всю эту шв…. из „Жизни по вызову“? Только Прилучного там не хватало , как-то надо разбавлять актерский состав».
Натали: «Вот что вводит в заблуждение, сериал „Карьеристки“ показали полностью, сама лично смотрела на платформе».
Наталья Александровна: «„Карьеристки“ очень даже веселенький сериал».
Оксана: «Заснула я на „Онегине“ аж два раза. Снято дорого-богато,а диалоги для умственно-отсталых писались».
Alisa: «Да, конечно, лучше показывать всякий хлам типа шоу „Пацанки“ и „Беременна в 16“! Засорять мозги детям всяким дерьмом, вот что продюсирует этот Гений Картозия!»
Ната: «Картозии-то рот свой стоит прикрыть с пятничной помойкой. Сарик, конечно, не Рязанов и не Чухрай. Но всяко лучше, чем сброд пацанок и „Беременна в 16“».
«Битва жабы с гадюкой»
Дарья Павличенко: «Очень зло, но очень метко и смешно! Прожарка прямо well done! Впервые Сарика стало жаль. Хотя денег за Онегина, с которого мы ушли, жалко больше».
Anya: «Да уж… Николай Борисович, бульдозером прошлись по творчеству художника и мокрого места не оставили».
Vladimir Plohotnikov: «Гениально. Я вам скажу, друзья, что этот пост больше, чем о Сарике. Этот пост о воспитании вкуса. Такие оценки могут и должны давать люди только уровня Картозии. Только те, кто может сослаться на свои реализованные проекты, свой опыт и авторитет. Кого мы действительно услышим и прислушаемся. Написал бы это никому не известный кинокритик, да наплевать было бы всем. И правильно. Что ты сделал, чтобы мы доверяли твоему мнению.
В нашей сфере обычно о коллегах говорят либо хорошо, либо ничего. Такое негласное правило. И в итоге мы живем в мире, где теряются понятия: хорошо/плохо. Где нет мерила. А мы должны воспитывать вкус. Для этого важны мнения от авторитетов. Таких как НБ. Надо обсуждать, надо, чтобы профессионалы высказывались друг о друге. Так мы воспитываем вкус у себя, и людей вокруг».
Инесса: «На самом деле, они друг друга стоят абсолютно. Битва жабы с гадюкой. Андрей Малахов потирает руки».
<!–Расположение: –>