Как отметил заместитель председателя комиссии Заксобрания по экологии Ярослав Фролов, тема в региональном парламенте звучит не первый раз. На предыдущих заседаниях профильной комиссии были выработаны рекомендации к мэрии Новосибирска.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Иосиф Кодолаев отчитался, что при поддержке областного правительства приобретена новая спецтехника, которая позволит четко дозировать и своевременно распределять и убирать реагенты с улиц вместе со снеговыми массами.
Всего город получит 103 комбинированных дорожных машин, которые адаптированы под использование современных противоголедных материалов. Обычные пескоразбрасыватели не могли обеспечить оптимальное количество вносимого реагента.
Председатель комитета охраны окружающей среды мэрии Новосибирска Мария Сидорова сообщила, что по рекомендации Заксобрания в марте 2024 года было отобрано больше 30 проб снега на улицах всех районов города, включая Красный проспект и Бердское шоссе, а также на снегоотвалах. Необходимо провести несколько исследований, прежде чем делать выводы, считает специалист.
– Мы не можем влиять на выбор противогололедных материалов, но можем проконтролировать использование реагентов, – выразила позицию общественников председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Новосибирской области Ирина Хапко. – Мнение наших экспертов – если соблюдать технологию уборки реагентов, то они не вредны.
Депутат Заксобрания Николай Мочалин не согласился с докладчиками и предложил организовать опрос общественного мнения.
– Реагенты однозначно попадут в воду, на машины, на животных. Никто этого не скрывает, более того, официально заявляют, что все противогололедные реагенты токсичны, – возмутился депутат.
Его коллега Александр Барсуков уточнил, какие материалы планирует использовать мэрия этой зимой на дорогах. По словам Иосифа Кодолаева, в основном будут рассыпать смесь песка с технической солью, на отдельных магистралях – противогололедный реагент.
Александр Барсуков предложил контролировать безопасность и экологичность используемых материалов на начальной стадии их применения.
Депутат Денис Субботин предложил внести в решение комиссии, чтобы мэрия предоставила в региональный парламент регламенты по содержанию улиц, а в марте на заседании комиссии отчиталась, насколько удалось в реальности следовать им.
– Мы видим положительную динамику, – отметил Ярослав Фролов. – Во-первых, разработан регламент применения реагента. Во-вторых, получен большой объем новой техники, которая позволяет дозировать применение реагента. В-третьих, ведется контроль загрязнения окружающей среды. Но возникли следующие вопросы: куда вывозят снег, куда идут отходы от таяния в снегоотвалах? Задача непростая, надо соблюсти тонкую грань: чтобы дороги были проезжими, а тротуары удобными для граждан, и чтобы не было негативных последствий от распада веществ в противогололедных материалах.