По итогам девяти месяцев “Ангарскцемент” выпустил 631 тысячу тонн цемента, а реализовал (с учетом переходящих с прошлого года запасов) 634 тысячи тонн.
Компания продолжает поставку продукции для строительства жилья, различных сооружений социальной и транспортной инфраструктуры, а также объектов Култуминского ГОКа и месторождения “Железный кряж” в Забайкальском крае, Озерного ГОКа в Республике Бурятия, газопровода “Сила Сибири”, второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ 2) и т. д.
Напомним, ангарчане выпускают линейку из шести марок цемента: четыре общестроительных и две специальных – для дорожных покрытий и аэродромов. Наибольшим спросом традиционно пользуется портландцемент ЦЕМ I 42,5 Н, но вместе с тем строители все больший интерес проявляют и к спецмаркам. Аэродромную компания поставляла в Бодайбо для модернизации ВПП. А дорожный цемент применяли для участка федеральной трассы под Тулуном.
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу предприятия, компания продолжает программу технической модернизации производства. В предыдущие годы на заводе провели полную реконструкцию двух трансформаторных подстанций, построили кабельные эстакады. А в этом начали работы на подстанции № 1, которая обеспечивает энергией все вращающиеся печи обжига сырья и семь грейферных кранов, с помощью которых материал перемещается от передела к переделу. Ее реконструкцию планируют завершить к декабрю.
Приоритетом остается удобство потребителей: компания завершает пусконаладку новой транспортно-логистической схемы отгрузки готовой продукции. В ноябре она начнет работать.
– Мы реконструировали пропускной пункт: расширили накопитель для транспорта, построили три полосы для погрузки тарированного цемента и две – для погрузки насыпного. Водитель подъезжает, встает в нужную полосу – они обозначены табличками, – на терминале в здании КПП выбирает нужную марку, объем, и машина отправляется сначала на весовой пункт, потом на погрузку. На обратном пути водитель проезжает через весы для груженого транспорта – оборудование фиксирует разницу в весе, деньги автоматически списываются со счета. Никаких бумаг – на каждом этапе достаточно будет приложить электронный пропуск. Тем самым мы исключаем ожидание в общей очереди, ускоряем процесс погрузки, делаем его более удобным для потребителей, – рассказал директор по производству АО “Ангарскцемент” Алексей Дюднев.
Кстати, программное обеспечение для новой системы погрузки написали специалисты холдинга “Сибирский цемент”.
Техническое перевооружение зоны взаимодействия с покупателями продукции продолжится. Планируется полная реконструкция участка погрузки цемента в МКР (полипропиленовый мягкий пакет), погрузки цемента навалом.
На “Карьере “Перевал”, где добывается сырье для ангарского цемента, в этом году по просьбам покупателей из Байкальска, Слюдянки открыли участок отпуска готовой продукции. Пока – в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан удачным, участок расширят.
Модернизация коснется и экологической безопасности предприятия. Летом “Ангарскцемент” получил комплексное экологическое разрешение, которое не просто утверждает предельно допустимые нормы выбросов, но и содержит планы поэтапного снижения воздействия на окружающую среду. Составленную заводчанами программу повышения экологической эффективности одобрили и Министерство промышленности и торговли РФ, и Росприроднадзор.
– В нее вошли объемные и очень дорогие, но необходимые мероприятия. В частности, мы уже подписали контракт с поставщиком нового электрофильтра. До 2020 года завод успел поменять два фильтра на разных источниках. Однако пандемия прервала эту работу. А санкции заставили искать альтернативное оборудование – мы крайне внимательно изучали рынки Китая, Индии, Турции, чтобы найти необходимое нам качество. Если нас устроит результат, приступим к реконструкции четвертого фильтра, – пояснил управляющий директор комбината Владимир Афанасин.
В перспективе предприятие планирует заменить имеющиеся четыре трубы для печей обжига одной общей, высотой 130 метров. Это поможет увеличить рассеивание твердых частиц и тем самым снизить их концентрацию. Еще одним этапом станет установка современных горелок с более эффективным сгоранием топлива, что будет способствовать снижению выбросов газообразных веществ. Разумеется, для реализации столь масштабных планов, для развития производства необходимы подготовленные кадры. А поскольку вузы и техникумы сегодня не готовят специалистов по целому ряду востребованных в отрасли профессий, эту миссию взяла на себя компания.
– Никто не выпускает ни машинистов грейферных кранов – а только на нашем предприятии нужно не менее 30 человек, – ни машинистов печей обжига, ни машинистов мельниц. Этих специалистов мы готовим сами: на базе нашего учебного центра обучаем более чем по 15 профессиям. При этом мы поддерживаем сотрудников в стремлении получить как среднее специальное образование, так и высшее, – подчеркнул Владимир Афанасин.
Кстати
В этом году АО “ХК “Сибцем” отмечает свое 20-летие. Компания продолжает политику, направленную на развитие каждого актива в регионах Сибири, на социальную поддержку и профессиональное развитие своих работников, на следование экологической повестке и, конечно же, на выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.
<rg-embed data-id="371771" code="“>
erid: F7NfYUJCUneP3ztv5crX