Новый
ледокол строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Он стал
пятым по счёту атомоходом проекта 22220. Эти атомные ледоколы являются самыми
большими и мощными в мире, их задача – обеспечение круглогодичной навигации в Арктике.
В ходе мероприятия с докладами также выступили Министр промышленности и торговли
Антон Алиханов и генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв.
* * *
В.Путин: Уважаемые
коллеги, добрый день! Очень рад всех вас видеть.
Сегодня
у нас большое, значимое событие, связанное с масштабным развитием Арктики,
Сибири, Дальнего Востока.
Смотрите также
Сегодня
в Санкт-Петербурге со стапелей Балтийского завода на воду будет спущен новый
атомный ледокол «Чукотка». Поздравляю всех с этим важным этапом в истории
нашего современного ледокольного флота. И конечно, благодарю специалистов,
которые участвуют в этой работе, за ответственность и высокий профессионализм.
Атомный
ледокол «Чукотка» станет уже четвёртым серийным ледоколом этого проекта – это
серийным, а до этого был ещё один. Кроме того, на Балтийском заводе строятся
ещё два корабля такого же класса – «Якутия» и «Ленинград».
А в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол
«Сталинград» этой же серии. Кроме того, на дальневосточной верфи
«Звезда» строится атомный ледокол нового поколения «Лидер»,
самый мощный.
Создание
таких мощных, современных судов – ещё одно воплощение индустриального,
научного, кадрового и технологического потенциала России. Именно так – на базе
собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся
отечественная экономика.
Вновь
подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация
наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока
на трассах Северного морского пути.
Здесь
у нас, как известно, амбициозные цели. Работы впереди много. С учётом этого
предлагаю в дальнейшем провести специальное совещание по этой тематике, глубоко
проработать, подготовить и в комплексе обсудить все вопросы, касающиеся
перспективного развития Северного морского пути, выйти при этом на конкретные,
предметные решения. Именно так в своё время мы подошли к вопросам развития
Восточного полигона, модернизации БАМа и Транссиба.
В частности, нужно подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами
была у большего числа перевозчиков, отправителей. Тем более, что с каждым годом
интерес к этому маршруту растёт как со стороны российских, так и зарубежных
компаний – и уверен, будет расти.
В целом, нам предстоит заметно нарастить безопасность и надёжность судоходства в этом регионе. Для этого продолжим улучшать качество спутниковой навигации,
связи, мониторинга ледовой обстановки, будем модернизировать инфраструктуру
арктических портов, прокладывать к ним необходимые железнодорожные магистрали.
Речь, в том числе, о расширении и увеличении мощностей ближних и дальних
железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу, а также о строительстве Северного широтного хода с перспективными выходами к портам
Ямала, Таймыра и севера Красноярского края.
В завершение хочу пожелать кораблестроителям, другим участникам наших арктических
проектов дальнейшей продуктивной работы, новых больших свершений на благо
России.
Пожалуйста,
слово Министру промышленности и торговли Антону Андреевичу Алиханову.
Продолжение следует.
Источник Сайт Президента России: Все материалы