Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Делегация ФТС России приняла участие в ПМЭФ-2024

By Admin Июн7,2024

Делегация ФТС России во главе с первым заместителем руководителя Русланом Давыдовым приняла участие в деловой программе Петербургского международного экономического форума – 2024.

В первый день состоялся бизнес-диалог «Россия – Китай», организованный при поддержке Российского экспортного центра совместно с представителями компаний FESCO, Совкомфлот, Мираторг, РЖД, Дело. Участники обсудили основные направления развития торгово-экономических отношений России и Китая, а также новых цепей поставок и реализацию транспортно-логистических проектов.

«Мы нацелены на увеличение товарооборота, поддержку российских и китайских компаний, импортеров и экспортеров. В прошлом году был беспрецедентный рост двусторонней торговли – на 23,5% в стоимостном выражении. За 4 месяца этого года рост продолжается – еще на 7% по сравнению с прошлым годом. Хорошими темпами растет и грузооборот – в этом году мы сможем превысить 300 млн тонн», – сказал Руслан Давыдов.

Также он обозначил основные шаги двух стран для осуществления бесшовного движения товаров. Этому способствуют подписанный в 2023 году Меморандум между ФТС России и ГТУ КНР о сотрудничестве в области интеллектуализации деятельности, а также действующее соглашение о взаимном признании уполномоченных экономических операторов (УЭО), позволяющее минимизировать меры контроля и ускорить перевозки. Руслан Давыдов призвал бизнес активнее использовать институт взаимного признания УЭО.

Во второй день состоялась сессия «Стабильность, предсказуемость и прозрачность ведения бизнеса». Взяв слово, Руслан Давыдов отметил, что разворот внешней торговли РФ с Запада на Восток и Юг состоялся.

«Мы видим, что при падении торговли с США и Европой на 80% и более у нас идет серьезный рост торговли с Китаем, со странами Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближним Востоком. Сальдо внешней торговли сохраняется положительное», – сказал он.

Для помощи бизнесу таможенные органы реализовали ряд упрощений. Так, порядка 75% внешней торговли [по стоимости] осуществляют компании, которые входят в категорию низкого уровня риска. И к ним контрольные меры применяются в 5 раз реже. Снижена частота досмотров – до 0,5% товарных партий. То есть под серьезные контрольные меры попадает только каждая двухсотая товарная партия.

Кроме того, значительные упрощения введены по линии правоохранительной деятельности совместно с Прокуратурой.

«Во-первых, это возможность использования «предупреждения» как меры административного воздействия. С прошлого года 27,5% всех дел об АП заканчивается всего лишь предупреждением. Как правило, это первые правонарушения и не тяжелые административные составы», – отметил Руслан Давыдов. 

Также внедрена возможность вынесения штрафа за однотипные решения один раз. Это снизило административную и финансовую нагрузку на бизнес.

«Кроме того, согласовали с Прокуратурой возможность уплаты половинного штрафа. Его можно заплатить в течение 20 дней с момента уведомления. На этом бизнес уже сэкономил 1,3 млрд рублей за последний год», – добавил Руслан Давыдов.

В заключение первый заместитель руководителя ФТС России выступил на сессии «Суверенная логистика России. Поехали!»

Он напомнил участникам, что скорость прохождения пунктов пропуска зависит от трех составляющих: физической инфраструктуры, цифровизации всех процедур и применения современных технологий, а также взаимодействия всех заинтересованных сторон на границе в формате «одного окна».

«У нас на уровне лучших мировых практик находится инфраструктура в авиационных грузовых терминалах. И есть над чем работать в морских портах. Но мы видим, как развивается здесь, в Санкт-Петербурге, например, порт Бронка. Он не так давно был построен, это уже образец современной инфраструктуры. Также хорошо развивается Владивосток. Там намечается перспективный порт Суходол, в соответствии с мировыми стандартам», – сказал он.

Самое сложное на сегодняшний день положение – с инфраструктурой автомобильных пунктов пропуска. В этом ключе принципиальное внимание уделяется выполнению поставленной Президентом РФ задачи обеспечить прохождение автомобильного пункта пропуска за 10 минут. Особенно этот вопрос актуален для Дальнего Востока, где из-за разворота российской внешней торговли перевозки выросли на 35% и ожидается дальнейший рост.

Таможня действует как современными цифровыми методами, так и экстенсивными. На Дальний Восток добавили уже более тысячи единиц штатной численности дополнительных сотрудников.

Когда в пунктах пропуска реализованы физические условия для пропуска грузов, в дело вступают технологии. Хорошими практиками являются «одно окно» РЭЦ и создание FESCO интегрированных информационных систем обработки сведений о грузе. 

В планах дальнейшая цифровизация таможни, проекты по типу TradeLens, блокчейн. Это лучшие мировые практики.

Федеральная таможенная служба

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *