Актуально
Ср. Ноя 6th, 2024

Почему чай в молодой Советской России ценился на вес золота

By Admin Ноя5,2024

В фонды музея “Кижи” передали ценный экспонат – жестяную чайную коробку, изготовленную для известного московского предприятия времен НЭПа – государственного чайного, кофейного и цикорного треста, который назывался “Чаеуправление”. Экспонат напрямую связан с историей поставок в страну Советов чая.

Коробочка для чая от "Чаеуправления" - драгоценная шкатулка.

t.me/kizhi

Коробочка для чая от “Чаеуправления” – драгоценная шкатулка.

После Первой мировой войны, революции 1917 года и Гражданской войны торговлю чаем в молодом государстве приходилось налаживать заново. Ситуация с этим любимым многими напитком ухудшилась настолько, что его отнесли к группе “жизненных припасов”. Как уточнили в музее, это означало, что обеспечение населения такими продуктами было в приоритете у государства.

Глобальную работу по обеспечению советских граждан чаем проделало “Чаеуправление”. Трест наладил его поставки из-за рубежа, восстановил отечественное чайное производство. Для этого были задействованы плантации, которые в начале ХХ века развивала в Закавказье Российская империя.

“Чаеуправление” заново заключило контракты с китайскими поставщиками. А вот сотрудничество с Индией в 1920-е годы наладить было фактически невозможно – из-за сложных отношений с Великобританией. Индийский чай был перед Первой мировой войной намного популярнее, чем китайский.

В итоге “Чаеуправление” стало крупнейшим продавцом чайной продукции, а также других напитков – кофе, цикория и какао. Его главный магазин располагался в одном из красивейших зданий Москвы на Мясницкой, построенном в 1893 году архитектором Романом Клейном в “китайском” стиле. Ранее оно принадлежало купцу Перлову, который был одним из крупнейших торговцев чаем в Российской империи.

Главный магазин “Чаеуправления” располагался в одном из красивейших зданий Москвы на Мясницкой. Фото: mos.ru

Свою продукцию Чаеуправление расфасовывало в красивые жестяные баночки. Для продвижения чая был привлечен поэт Владимир Маяковский: он написал 15 рекламных текстов. Один из них звучал так: “От чая случайного откажемся начисто. Лишь чай Чаеуправления высшего качества”.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *