Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

В России предлагается построить 2,5 тысячи авиадеревень

By Admin Ноя4,2024

Авиадеревня — это, если упростить, коттеджный поселок с инфраструктурой для малой авиации, рассказал автор проекта сети авиадеревень «Свобода» Виктор Клыша на Международном жилищном конгрессе. Помимо взлетно-посадочной полосы и ангаров для самолетов здесь предполагается построить жилые дома, обязательно должны быть ресторан, отель и бизнес-патио. Если создать в стране сеть из 2,5 тыс. авиадеревень (через каждые 250-500 км), это положительно повлияет на развитие и бизнеса, и туризма, и малых населенных пунктов, около которых они будут находиться, считает Клыша.

Если сейчас доехать условно из Воронежа во Псков сложно и долго, то при существовании авиадеревень это можно будет сделать за пару часов, поясняет автор идеи, занимавшийся ранее загородным строительством. Бизнесмены смогут оперативно решать деловые вопросы. Туристы — путешествовать по стране «короткими перебежками»: переночевать в отеле одной деревни (которая вполне может быть в месте с красивой природой, но вдалеке от автомобильных или железных дорог), перелететь в следующую — и так далее. Местные жители получат транспортное сообщение с крупными городами и новые рабочие места. Со временем в эти поселки переместится вся элита, уверен Клыша.

Фото: авиадеревня.рф

«Есть, к примеру, малый город где-то на берегу Оки или Печоры, — рассуждает он. — Сегодня туда не доедешь, он не развивается. Но если там будет своя авиадеревня, и туда можно будет легко летать, то, поверьте мне, те, кто уехал оттуда, захотят покупать там себе дома, апартаменты, чтобы прилетать к родственникам. Они где-то заработали деньги, и дальше деньги пойдут обратно на их родину».

При этом речь не идет исключительно об олигархах. Предполагается, что жители авиадеревни смогут пользоваться самолетом вскладчину: вложившись в его покупку (ориентировочно, потратив на это не 150, а 5 млн рублей), получат право летать, допустим, в течение двух недель в год — самостоятельно или с профессиональным пилотом. Это будет стоить не больше, чем покупка и обслуживание дорогого автомобиля, заверяет автор идеи.

Проект создания сети авиадеревень вошел в сотню лучших из 23,5 тысяч на форуме «Сильные идеи для нового времени»-2023. Агентство стратегических инициатив и фонд «Росконгресс» порекомендовали поддерживать автора в реализации идеи.

Сейчас, по словам Виктора Клыша, создается рабочая группа, куда должны войти представители Минстроя и Росавиации, которая доработает типовой проект авиадеревни — чтобы к нему не было претензий с точки зрения строительных или авиационных норм. Первую деревню, где будет около полутора сотен жилых домов и апартаментов для туристов, предполагается построить в Калужской области. Позже этот образец можно будет тиражировать в регионах, считает Клыша.

Фото: авиадеревня.рф

Сейчас малая авиация в России — это, в основном, «покатушки», говорит он. Тогда как в других странах это очень развитая транспортная инфраструктура. К примеру, в России, по его данным, насчитывается 7,5 тыс. бортов малой авиации и 400 взлетно-посадочных полос (ВПП). В маленькой Великобритании, для сравнения, более 20 тыс. самолетов и 680 полос, а в США — более 211 тыс. бортов и 19,3 тыс. ВПП.

«Я ездил по всему миру, жил в разных странах, — рассказывает Клыша. — И вот ты сидишь где-то, и тебе говорят: «Слушай, полетели, крабов поедим в Майами!». Туда улетели, потом еще куда-то. В России мы летаем на аэробусах, но это в плане транспорта, как большой автобус. А малая авиация — это легковой автомобиль».

В пресс-службе Министерства транспорта на просьбу «Российской газеты» прокомментировать идею создания авиадеревень ответили: «подобные обращения в Минтранс России не поступали». Росавиация на запрос «РГ» не ответила.

Появление экономически обоснованных авиадеревень маловероятно, считает учредитель экспертного клуба «Загородный девелопмент» Валерий Лукинов. Собственный самолет может себе позволить только бизнесмен с высоким уровнем дохода, рассуждает он. А такие покупатели как место для отдыха или постоянного проживания предпочитают локации с отличными визуальными характеристиками (на горизонте лес, рядом вода) и с отсутствием шумов (не более 30-35 дБ ).

«Рядом с шоссе уровень шума — более 70 дБ, что является причиной отказа от покупки, — говорит Лукинов. — Шум самолета, издаваемый при взлете и посадке, может достигать 140 дБ».

Исследование Бернхарда Грейзера для центрального экологического управления Германии, отмечает он, показывает негативное влияние шума на здоровье человека: средний уровень звукового давления в ночное время, равный 55 децибелам, увеличивал риск сердечных приступов на 66 % у мужчин и на 139% у женщин. Поэтому, по мнению эксперта, бизнесмены охотнее приземлятся в обычном аэропорту и направятся в отель с высоким уровнем обслуживания, где есть инфраструктура для проведения мероприятий и переговоров. В эко-деревнях тоже высокие требования к экологии и шумовым загрязнениям.

Однако Виктор Клыша отмечает, что шум от посадки легкомоторного самолета совсем невелик. А жилые дома будут отделены от взлетной полосы рядом ангаров, которые станут защитой от рева двигателей.

Фото: авиадеревня.рф

Авиадеревни — это интересный формат загородного жилья, который объединяет в одном месте жилую инфраструктуру с возможностями для малой авиации, считает партнер NF Group Ольга Широкова. «Такие поселки действительно популярны в США, где малая авиация широко развита и часто используется для личных и деловых перемещений. В России такие проекты пока остаются очень нишевым продуктом», — говорит эксперт.

Главные факторы, ограничивающие развитие таких поселков в России, — сравнительно низкая популярность малой авиации, сложные регуляторные условия и высокие эксплуатационные расходы, говорит Широкова. В то же время этот формат может быть интересен, если проектировать его в живописных, но удаленных от городов локациях. Он способен привлечь энтузиастов авиации и людей, заинтересованных в независимом способе передвижения на значительные расстояния.

Для развития авиадеревень и авиатуризма необходимо реформирование всей сферы малой авиации, для чего нужна колоссальная государственная поддержка, считает эксперт-стратег по развитию городов и территорий, гендиректор градостроительного бюро «Мастер»с план» Юлия Зубарик. Сейчас малая авиация в России развита крайне неравномерно: наиболее широка сеть транспортных перевозок по воздуху на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Помимо туристических поездок есть сеть маршрутов, которые связывают труднодоступные населенные пункты с более крупными городами, но они всегда были дотационными.

Фото: авиадеревня.рф

Развитие авиатуризма в России имеет перспективы, но это требует длительных и масштабных вложений в отрасль, считает Зубарик. Во-первых, существует дефицит коммерческих пилотов: только два высших учебных заведения в стране готовят таких специалистов. Поэтому необходимо реформировать систему подготовки кадров. Во-вторых, серийное производство авиатехники и реконструкция существующей авиационной инфраструктуры займет годы из-за необходимости испытаний и многолетних проверок для поддержания безопасности авиаперевозок. Еще один вызов в развитии легкомоторной авиации — административные барьеры. Сложности в получении права перевозить пассажиров небольшим авиакомпаниям, в сертификации самолетов, высокие требования к техническому оснащению аэропортов приводят к росту себестоимости полетов и — соответственно — цен.

Сам инициатор создания сети деревень настроен в этом плане достаточно оптимистично. Тридцать лет назад наша страна отставала от США по количеству автомобилей на душу населения в сто раз, приводит он сравнение. А сейчас мы уступаем лишь в два раза: уже вполне привычно, когда на семью есть два автомобиля. Так же стремительно, по его мнению, может развиваться и малая авиация.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *