Актуально
Чт. Ноя 7th, 2024

“РГ” представляет подборку книг на выходные

By Admin Ноя3,2024

“Литораль”, Ксения Буржская, издательство “Альпина.Проза”

Фото: Предоставлено издательством

Однажды Анна пропала. Об этом читатель узнает от ее мужа Анатолия, который подал заявление в полицию. Там обещали искать. А автор пока расскажет немного о семье, где все и случилось. Вот Анна – учительница обществознания в школе, уставшая, выпивающая, она, как водится, всегда всем должна. Вот Наум – ее сын, у которого нет друзей кроме загадочной Дженни по переписке. Вот муж Анатолий – инертный мужик, который, кажется, чаше всего повторяет фразу “ну, мам”… Его матери, к слову, тоже найдется место, она, конечно же, будет осуждать Анну, которая все делает не так. А еще есть Хлоя – яркая, легкая, острая на язык, счастливая и скрывающая хвост под рубашкой… Место действия – закрытый город Снежногорск, что под Мурманском. Время – полярная ночь.

Тут хочется написать: сценарий – Ксения Буржская, режиссер – Андрей Звягинцев. Уж больно атмосфера, созданная автором, картина вечного несчастья – чистый Звягинцев по духу.

История о женщине, которая хочет быть счастливой и любимой, а не постоянно должной и тянущей на себе все. А еще история ее сына, который рискнул все изменить, но обломал крылья. И вся эта семья настолько узнаваема, словно живет по соседству. От количества выпитого мутит даже читателя, но как иначе воспринимать действительность, где разговоры о важном – только по методичке, где подруги – одно название, а муж Толя – словно еще один ребенок.

“Мало что обладает таким же терпением, как Анна, – например, океан. День за днем проделывает он этот ритуал – прилив и отлив, потом снова прилив, вода слизывает все следы, все попытки оставить на память сказанное здесь – все смоет или утащит первым же порывом ветра. Вода набегает – и уносит с собой попытку изменить ход вещей. Берег пустынный и чистый. Но все возвращается. И завтра здесь снова станет вода”.

К слову, литоралью называют зону морского дна, которая затопляется при приливе и осушается при отливе.

Все мы немного Анна-Хлоя, вне зависимости от пола и места жительства. Роман Ксении Буржской не столько про стереотипы о месте женщины в этом мире, не про попытку быть счастливым, он про поиск себя, про выбор, свободу, про нашу действительность, в которой мистическое также зыбко, как и гармония с собой.

“Пахнет псиной”, Ева Немеш, издательство “КомпасГид”

Фото: Предоставлено издательством

Что видели жители коттеджного поселка – леопарда или НЛО? Почему сочинение о питомце Милы называется “Кошбэк”? Зачем старушка на рынке подбирает животных?

Обо всем этом расскажут истории из сборника, веселые, грустные, познавательные, поучительные – разные, но абсолютно точно передающие интонации 13-14-летних мальчишек и девчонок, от лица которых они написаны. Они переживают за братьев наших меньших, проживают конфликты, ищут свое место в этом мире. Ева Немеш словно бы перевоплощается в каждого или записывает кого-то под диктовку, настолько ей удалось уловить скептицизм подростков и одновременно их лиричное состояние души. Неспроста сборник “Пахнет псиной” стал призером конкурса “Книгуру”, где жюри – такие же подростки, как герои этих историй. Потому что эти истории – словно про них самих, они про жизнь, которая здесь и сейчас, они могут случиться с каждым. Поэтому читатель воспринимает их, словно рассказ приятеля.

“Нет, лучше начать с ветра. Да, в тот день был сильный ветер. Такой, что у одного доски разлетелись, у других – кусок крыши, а у тети Полины – белье. Простыни, рубашки и майки кое-как нашлись, а вот пояс от леопардового халата – у нее много чего леопардового – куда-то пропал. Тетя Полина уже думала, что осталась без пояса, как вдруг заметила, что он спокойно лежит под колесом ее машины, и только она наклонилась, как пояс вдруг дернулся и исчез. Тетя Полина сильно разозлилась, но в тот момент она еще не кричала – просто сердито сунула руки в карман. А вот когда в одном из карманов оказался ее пропавший пояс, она заорала так, что все выбежали на улицу. Тогда мы и узнали про леопарда и его хвост, убежавший под машину. Мягкий и пушистый, как халат”.

“Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи”, Антона Ткаченко, издательство “Линка-Пресс”

Как обычный урок литературы, где по плану сегодня “На дне” Максима Горького, может превратиться в увлекательное театральное путешествие – знает кандидат педагогических наук Антон Ткаченко. В своем учeбнo-мeтoдическом поcобии он рacсматривает coвремeнные пoдходы к изучeнию драмы нa урoкаx литератуpы и дает методичecкие peкомендации для paбoты с клaссичеcкими пьеcами из школьной прогpaммы. И что самое важное – автор активно подключает все современные ресурсы для того, чтобы увлечь ребенка произведением.

Первая, методологическая часть книги актуализирует теоретические вопросы восприятия и изучения драмы в школе. Вторая же состоит из десяти практических разделов, посвященных классическим пьесам школьной программы: “Горе от ума”, “Ревизор” “Гроза”, “На дне”, “Ромео и Джульетта”, “Пять вечеров” и др. По сути, это план десяти уроков, который каждый педагог может применить на практике. Помимо погружения в историю каждой пьесы, в книге приведены цитаты о постановке современных режиссеров и классиков театральной сцены. А также издание дополнено qr-кодами, перейдя по которым, можно ознакомиться с отрывками из постановок самых разных театров, есть среди них и эксклюзивные материалы, которые не найти в открытых источниках. После каждой пьесы – вопросы для обсуждения с учениками.

“Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи” помогут не только педагогам сделать уроки литературы более насыщенными и живыми, но и приоткроют ребятам дверь в театр, который может быть разным, где есть место и классическим версиям, и дерзким интерпретациям.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *