Для лобби комплекса Moscow Towers, расположенного в ядре ММДЦ «Москва-Сити», завершается работа над монументальным панно Deus Particula. Концепция интерьеров фойе башен разработана архитекторами UNK interiors. Проект вступает в завершающую фазу: монтаж панно и финальное оформление лобби будут завершены к концу 2024 года, а увидеть работу во всей красе можно будет в начале 2025-го.
Панно Deus Particula создано мультидисциплинарным художником Андреем Бергером, известным своими произведениями для таких брендов, как Puma, BMW, МТС, Xiaomi, Swatch и Hugo Boss. Проект стал результатом творческого конкурса, куратором которого выступило агентство «Арс Нова».
Основной визуальный образ, которым вдохновлялись авторы проекта Deus Particula, — это луч света, проникающий вглубь здания извне и заполняющий все пространство интерьера световыми бликами и отражениями. «Два панно, которые продолжают центральную стилистическую идею с вертикальным лучом света, стали полноценными художественными фресками. В них рассеянный по горизонтали свет выражен в виде элементарных «божественных частиц» (лат. — Deus Particula), которые ложатся красочным слоем на несколько тысяч металлических пластин. Характер рисунка каждого панно дополнительно подчеркнут золотистым цветом фона и предполагает бесконечное движение частиц, усиленное поворотами каждой пластины», — раскрывает идею художественного произведения Андрей Бергер.
Панно в «Сити» появилось не просто так. Руководитель и партнер UNK interiors Юлия Тряскина рассказала, что на старте работы над проектом было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что пространство «Москвы-Сити» лишено крупных арт-объектов, а самой среде не хватает смысловой нагрузки: «Отсюда и появилась идея сделать пространство лобби Moscow Towers частью городской среды, новой точкой притяжения для жителей столицы и интегрировать в него монументальное искусство, основная задача которого — обнаружить и отразить движение людей, подхватить архитектуру пространства и усилить динамику среды».
Процессу непосредственной росписи панно предшествовали лабораторные исследования, длившиеся четыре месяца. «При выборе художника мы руководствовались наличием опыта работы в монументальном жанре и междисциплинарного подхода. Проект панно стал настоящим вызовом, учитывая его перманентные характеристики, — это металлическая текстура составных пластин, их поворотный механизм и распределение цветов. В рамках экспериментального этапа мы вместе с художником и при поддержке консорциума опробовали целый спектр разнообразных творческих и технических решений, выбрав фрагмент для отображения наших гипотез в специально собранном мокапе. Это позволило протестировать наши гипотезы в реальном окружении материалов отделки фойе и света и задать старт художественной реализации проекта», — прокомментировал арт-куратор «Арс Нова» Арсений Крюков.
За техническую реализацию проекта отвечает консорциум инженерных компаний Макрофабрика-Struktura. Для создания двух монументальных панно (32х11 м каждое) консорциум и агентство «Арс Нова» развернули в Москве настоящую арт-фабрику. Здесь 14 тыс. «золотых» пластин проходили многоступенчатую подготовку и частями выкладывались на плоский мольберт, установленный в просторном промышленном помещении. Специально спроектированная конструкция мольберта позволяла установить за раз 1/12 часть всех пластин, превратив их в идеально плоскую поверхность, удобную для рисования непрерывной линии художника. После нанесения красочного слоя пластины были упакованы и вскоре отправятся на место окончательного монтажа в лобби Moscow Towers, где каждая «божественная частица» будет установлена на вертикальной поверхности панно, формируя многосложное объемное произведение.