Выбор редакции
© puhhha / Фотобанк 123RF.com |
Минцифры России анонсировало появление на портале специальной формы для приема заявок на включение канала или персональной страницы в соцсети в перечень Роскомнадзора. Подать заявление могут и граждане, включая иностранцев, и организации, и ИП. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись.
Алгоритм регистрации предусматривает несколько этапов:
1
Владельцы каналов или страниц направят через специальную форму сведения о себе и своем канале, включая контактные данные.
При подаче заявления потребуется указать:
- название соцсети и канала или страницы;
- ссылку на канал или страницу;
- электронную почту и телефон, к которым привязан канал или страница, а также телефон администратора.
Заявление нужно подать в течение 10 рабочих дней с момента, когда количество подписчиков канала или страницы превысило 10 тыс. человек. Если блогов несколько, то заявления придется подать на каждый из них.
2
Заявке присвоят уникальный номер. Его в течение 3 дней нужно разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы.
3
По номеру Роскомнадзор подтвердит принадлежность канала/страницы автору заявки. На принятие решения о включении в перечень отведено 10 рабочих дней.
4
Результат рассмотрения заявки придет в виде уведомления заявителю в личный кабинет на портале госуслуг.
5
После включения в перечень владелец разместит в описании канала или страницы уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора. По ней потенциальные рекламодатели смогут понять, что канал идентифицирован.
Через новый сервис на госуслугах получится не только зарегистрировать канал или страницу в соцсети, но и внести изменения в запись о регистрации или аннулировать ее. В перечень попадут только каналы и персональные страницы пользователей соцсети, которые не распространяют запрещенную информацию и предоставили сведения о себе.
Напомним, закон обязывает владельцев персональных страниц, объем аудитории которых превышает 10 тыс. пользователей соцсети, предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие их идентифицировать. Если до 1 января 2025 года канал или страница не попадут в перечень, то рекламодатели не смогут размещать в них рекламу. С той же даты начнут действовать ограничения на репост сообщений с не учтенных в перечне каналов и страниц.