Основной проблемой австралийского флота стала «беспрецедентная коррозия судов». Минобороны страны отмечало, что две субмарины Collins находятся в доке и ожидают завершения техобслуживания, еще три проходят подготовку к плановому ремонту. В море могут вывести лишь один аппарат в случае крайней необходимости. В ведомстве считают, что этого вполне достаточно для «оперативной готовности подводных лодок».
Ранее Австралия надеялась получить атомные подлодки от Соединенных Штатов, несмотря на сокращение Вашингтоном финансирования их производства и минимум заказов на новые суда в своем последнем оборонном бюджете. Это поставило под вопрос выполнение обязательств перед Канберрой в рамках блока AUKUS (США, Австралия и Великобритания).
Работа AUKUS предполагает два глобальных направления. Pillar 1, в котором участвуют Вашингтон, Канберра и Лондон, направлен на создание атомного подводного флота под флагом Австралии, а Pillar 2, в рамках которого к объединению хотят присоединить Токио и Оттаву, предполагает развитие у этих стран таких передовых возможностей, как использование квантовых технологий и искусственного интеллекта в оборонной сфере, а также создание гиперзвукового оружия. Изначально планировалось, что под эгидой Pillar 2 в AUKUS смогут войти также Новая Зеландия и Южная Корея.