Предполагается, что эксперимент по маркировке затронет шоколад, конфеты, зефир, пастилу, мармелад, желе, печенье, жевательную резинку и другие виды сладостей.
В пояснительной записке к документу отмечается, что участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.
Ранее в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором государственной системы маркировки “Честный знак”, “РГ” рассказали, что эффект от системы маркировки товаров с начала ее внедрения в 2019 году до конца 2023 года составил около 800 млрд рублей.
Так, рынок молочной продукции обелился на 17%, а оборот молочной продукции с истекшим сроком годности упал на 81% (с 16 млн до 3 млн). Рынок упакованной воды обелился на 45%, при этом качество выросло на 88%. В обуви обеление рынка составило 56%, повышение качества – на 98%. В легпроме – рынок обелился на 33% и на 62% увеличилось число товаров с подлинными документами. Рынок парфюма обелился на 37%, а качество товаров выросло на 94%. Что же касается рынка табака, то там обеление составило 11%.