Актуально
Ср. Окт 30th, 2024

В Москве растет спрос на такси со специальными опциями

By Admin Окт29,2024

Еще в декабре 2022 год агрегатор “Яндекс Такси” и департамент транспорта Москвы в рамках совместного проекта запустили в приложении “Яндекс Go” тариф “Специальный” для маломобильных пассажиров, которые пользуются инвалидными креслами. Позже в этом же приложении появился “Экран специальных возможностей” с опциями для слабовидящих, незрячих. Услуга сразу стала популярной. Чаще всего пассажиры выбирают опцию “Буду с инвалидным креслом”. Таких маломобильных пассажиров по Москве развозят желтые минивэны, оборудованные подъемным механизмом. Для погрузки коляски машине требуется пять минут.

Следующая по востребованности опция “Помогите найти машину” и “Перевозка собаки-поводыря” для слабовидящих и незрячих. Если выбрать эти опции, в карточке поездки у водителя появится сообщение о том, что пассажиру надо помочь найти машину. В комментариях к заказу незрячий пользователь может указать, где его найти и как узнать.

Каждый месяц 10 тысяч москвичей пользуются инклюзивным такси

“Раньше я тоже пользовалась такси: звонила по телефону и говорила оператору, что я незрячая. Бывало так, что водители приезжали и я не могла найти машину. Тем временем начиналось платное ожидание, – рассказывает москвичка Юлия Дьякова – филолог, редактор книг для слепых и уличная певица. У нее собака-поводырь – лабрадор по кличке Руна. Незрячая с рождения девушка любит путешествовать.

“Самая большая сложность была – если я вызову такси в другом городе, где сама толком не знаю, где нахожусь. Тут вся надежда была только на прохожих, продолжает она. – Теперь этих проблем нет: заходишь в приложение и с помощью голосового помощника вызываешь такси. Адрес вбивать не нужно: водитель сам видит, где я нахожусь, – работает геолокация”.

Собаку-поводыря тоже перевозят в такси бесплатно. Водитель знает, что пассажира сопровождает не просто домашний питомец, а специально обученная собака. У хозяина должен быть с собой на нее паспорт, покрывало или подстилка. Руна обычно ложится на пол между сиденьями. Опция “Общаюсь только текстом” – для глухих и слабослышащих. Если пассажир не слышит, общаться с водителем можно через чат. А опция “Не говорю, но слышу” бывает нужна при ситуативной инвалидности: например, во время реабилитации после инсульта.

Водители, перевозящие таких пассажиров, подготовлены к особенностям общения с ними. Они знают, что если перед ними незрячий пассажир с собакой-поводырем, нужно подойти к нему с той стороны, где нет собаки, и прикоснуться к его свободной руке, а собаку нельзя гладить.

Более 75 тысяч жителей Москвы хотя бы раз пользовались таким инклюзивным такси, а за два года его пассажиры совершили 400 тысяч подобных поездок, рассказала корреспонденту “РГ” руководитель социальных проектов “Яндекс Go” Светлана Воронина. Каждый месяц поездками, в которых пассажир может выбрать специальные опции исходя из своих физических особенностей, пользуются 10 тысяч человек, они совершают 30 тысяч поездок.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *