На участке обороны гвардейцев из 106-й Тульской дивизии ВДВ противник предпринял попытку прорваться. Один из эпизодов боя был размещен в ТГ-канале “Операция Z: Военкоры Русской Весны”.
<rg-embed data-id="371510" code="”>
Бронеобъект двигался по узкой проселочной дороге среди лесопосадок, когда наехал на замаскированный в земле “сюрприз”. После мощного взрыва в небо поднялось белое грибовидное облако, когда оно рассеялось, было видно, что от “девяностой” убегал единственный уцелевший из всего экипажа боевик. У него не было никакого оружия, а также индивидуальных средств бронезащиты.
CV-90 ¬- экспортное обозначение БМП. В самой же Швеции в документах они фигурируют как Stridsfordon 90 (Strf 90).
На них устанавливаются 40-мм орудия Bofors L70B, имеется также один 7,62-мм пулемет. Мощность дизельного двигателя Scania DSI 14 – 550 л.с. Максимальная скорость по шоссе – 70 км/ч. Запас хода по топливу – 320 км. Экипаж – 3 человека. Десант – 7 военнослужащих. Боевая масса – 23100 кг.
ВСУ получили полсотни таких БМП, по разным причинам потеряно двенадцать единиц, в том числе несколько штук стали российскими трофеями. Заявлялось о поставках новых партий. В частности, сообщалось, что Дания оплатила изготовление тридцати пяти штук, вооруженных 35-мм автоматической пушкой. Пока же потери планируется компенсировать устаревшими бронетранспортерами Pbv 302 образца 1966 года.