«Жюри отметило комплексный подход столицы к применению технологий искусственного интеллекта в работе общегородского контакт-центра. Уже 10 лет звонки вместе с операторами принимает голосовой ассистент. Сегодня он обрабатывает больше половины обращений на 12 горячих линиях: рассказывает о режиме работы учреждений, передает показания счетчиков, уточняет статус готовности документов», — отметила вице-мэр.
ИИ вдвое быстрее человека находит нужные сведения, отмечает Сергунина. Благодаря этому горожане могут получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторы — сконцентрироваться на сложных задачах.
Всего на победу в специальной номинации претендовало 234 проекта более чем из 70 регионов России. Эксперты оценивали варианты использования ИИ для повышения качества электронных услуг и сервисов, а также для упрощения взаимодействия жителей с госорганами.
Награждение состоялось в рамках XVII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех-2024».
В пресс-службе департамента информационных технологий Москвы подчеркнули, что столичные решения регулярно удостаиваются российских и международных премий. Только за прошлый год 25 городских проектов получили престижные награды в сфере цифровизации.