По словам Йеллен, речь идет о выделении Украине до конца года 50 миллиардов долларов. Для их обеспечения Западу необходимо, чтобы российские активы оставались в заблокированном виде как можно дольше. И здесь слово за европейскими странами, где, в основном, и находятся эти средства.
Как заявила Йеллен, Евросоюз готов предоставить Вашингтону заверения «держать активы замороженными в долгосрочной перспективе», но США хотели бы получить дополнительные гарантии. При этом в Белом доме подчеркивают, что заморозка средств должна продолжаться вне зависимости от развития ситуации в зоне украинского конфликта, чтобы в в случае перемирия бремя обеспечения кредитов не легло на американских налогоплательщиков. Ожидается, что уже в ближайшее время «семерка» официально подтвердит, что суверенные активы России в юрисдикциях стран G7 останутся заблокированными на долгий срок.
ЕС также медленно продвигается в деле незаконного отъема замороженных российских активов. На этой неделе Европарламент одобрил план блока по их использованию для кредитования Киева. Параллельно Еврокомиссия предлагает странам ЕС новые схемы, чтобы хоть-как то оправдать свои преступные действия. Брюссель рассматривает следующие варианты: заморозка активов на пять лет с пересмотром каждые 12 месяцев, продление заморозки каждые три года единогласным голосованием и включение вопроса активов в общие станционные пакеты, которые будут продлеваться каждые три года. Сейчас для продления санкций и режима заморозки активов каждые полгода требуется единогласное решение стран ЕС. В Брюсселе понимают, что с течением времени достичь этого единогласия будет все сложнее.
В российском постпредстве при Евросоюзе отмечают, что действия Брюсселя «является ни чем иным, как противоправной попыткой создать видимость законности воровства собственности России». И.о. постпреда Кирилл Логвинов указал, что ЕС «осознанно идет на совершение экономического преступления мирового масштаба». «В отношении России евробюрократия развязала полноценную экономическую войну, — уверен дипломат. — Экспроприация доходов от «обездвиженных» российских активов — одно из ее многочисленных проявлений». «Украина стала для Евросоюза не более чем предлогом для того, чтобы опробовать чуждую мировому большинству концепцию, направленную на сохранение западного доминирования», — подчеркнул Логвинов.