Мужчина не был сотрудником аэропорта, однако в мае этого года оформлял там тархетку (пластиковый пропуск на полет) для перегона самолета Ан-12 из Манаса в Ош, который в итоге не состоялся из-за занятости летчика, уточняется в сообщении. Также подтверждается, что Гранов был гражданином России.
Подобные тархетки аэропорт выдает не только своим гражданам, но и представителям всех компаний, сотрудничающих с Манасом на основании соответствующего договора, чтобы у людей был беспрепятственный доступ к аэровокзалу и перрону аэропорта для выполнения рабочих обязанностей.
Сбитый же в Судане самолет с бортовым номером EX 76 011 принадлежал эмиратской компании «Рим стайл», далее в 2024 году борт был продан египетской компании New Way Cargo Airlines ST-JLN и не имеет никакого отношения к Airline Transport Incorporation FZC в городе Ош, пояснили в аэропорту.
Накануне посольство РФ в Судане сообщило о крушении грузового самолета на западе страны. Тогда в дипмиссии заявили, что проверяют сообщения о россиянах на борту сбитого Ил-76. Telegram-канал SHOT отмечал, что на месте крушения самолета Ил-76 обнаружены документы двоих россиян. На кадрах с места катастрофы также был найден документ, выданный киргизским аэропортом.
Сбитый самолет летел на помощь другому воздушному судну, которое ранее получило повреждения при посадке в Западном Кордофане. Ил-76 перевозил запасные части и инженеров, которые должны были починить пострадавший борт.
Второй гражданин России на разбившемся самолете — Антон Селиванец. За несколько часов до крушения он созванивался с братом. Брат летчика рассказал о последней беседе с ним.