Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Рынок спецтехники стал прозрачнее и безопасней

By Admin Окт22,2024

В этом году конференцию, третью по счету, очно и онлайн посетили более 1000 участников: представителей государственных органов, ассоциаций, крупных игроков отрасли — дистрибьюторов, дилеров и арендных компаний. В ходе дискуссий ее участники обсудили направления трансформации отрасли, тренды ее развития. Одним из главных они назвали обеление рынка спецтехники и коммерческого транспорта. Это особенно важно, поскольку на прозрачном рынке, когда на технику есть полный пакет документов, понятна ее история и ценообразование, создаются более безопасные условия покупки, подчеркнул Станислав Черторыжский, заместитель начальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России. Чистота сделок также снижает и риски возникновения спорных ситуаций при эксплуатации или последующей продаже.

Принципов обеления отрасли в стратегии своего развития придерживается и Авито Спецтехника. Эксперты платформы представили участникам конференции нововведения, влияющие на безопасность и удобство работы на ней.

Фото: Пресс-служба Авито

«Ежедневно на нашу платформу приходит 1,2 миллиона пользователей в поиске спецтехники и коммерческого транспорта, — отметил ее директор Андрей Ковалев. — Мы формируем среду, в которой всем сторонам сделки выгодно предоставлять актуальную информацию о стоимости техники, ее наличии и местоположении. Чтобы покупатели могли выбирать и сравнивать варианты от разных — как известных, так и новых — брендов, работаем над созданием унифицированного каталога. В нем объединяем несколько индустрий — коммерческий транспорт, дорожно-строительную технику, сельхозтехнику в единую систему с удобным поиском по всем типам техники, брендам, модификациям».

Сегодня сложность выбора спецтехники связана с наличием большого количества брендов, которые пока мало известны российскому потребителю. По данным сервиса, доля китайских брендов на российском рынке в сегменте нового коммерческого транспорта выросла с 10 процентов в 2021 году до 63 — в 2024-м.

«Многие компании анализируют опыт использования новых марок и сейчас находятся на стадии принятия решения о выборе техники на будущее, — описывает ситуацию основатель консалтингового агентства «Стратегия дела» Александр Цыпин. — Кроме того, эксплуатантам сегодня непросто привлекать деньги, поэтому растет спрос на аренду техники. Кроме того, в последние годы в мире наблюдается переход транспортных компаний от модели тяжелых активов к легким, т.е. эксплуатанты арендуют технику по необходимости. В России этот тренд всегда был выражен не столь четко, поскольку никогда не было игроков с крупными парками. Тем не менее, сейчас он оказывает влияние на динамику продаж».

Фото: Пресс-служба Авито

«Более 200 тысяч пользователей платформы ежедневно интересуются арендой техники, предложения поступают от 80 тысяч поставщиков, и уже более 5 тысяч заказов прошло через сервис, — иллюстрирует новый тренд фактами директор категории «Аренда спецтехники» в Авито Тимур Осипов. — В Москве и ряде регионов сейчас работает сервис онлайн-заказа с безопасной сделкой: технику подбирают специалисты платформы, деньги поступают на ее счет и переводятся поставщику только после успешного завершения заказа. При возникновении спорных ситуаций мы запускаем процесс арбитража и помогаем сторонам сделки в них разобраться».

Динамика формирования и обновления парка техники на предприятиях и в компаниях, специализирующихся на аренде, является одним из значимых предиктивных индексов экономического роста любого государства. По оценкам экспертов, сегодня в России потребность в спецтехнике относительно прошлых лет повысилась.

«По нашим прогнозам, 2024 год войдет в тройку лучших по результатам за всю историю, несмотря на номинальное замедление роста рынка спецтехники в сравнении с 2023 годом, который был рекордным для индустрии, — подчеркнул макроэкономист, автор Telegram-каналов «М2» и «Рынки грузовиков» Сергей Блинов. — Прогноз для рынка оптимистичный, потому что мы наблюдаем рост ВВП. Отечественные производители тяжелых грузовиков даже нарастили объемы их выпуска. И хотя доля отечественных производителей на рынке спецтехники снизилась, это обычная ситуация для пиковых значений рынка — такой же тренд наблюдался и в 2007-м, и в 2012-м годах. Когда рынок начнет отступать от своих пиковых значений, доля вновь будет расти».

В завершении конференции премией «Дело Спецтехники» были отмечены достижения лидеров отрасли по итогам прошлого года. Победителями в разных номинациях стали компании: «Центр технического оборудования», «КАМАЗ», «СюйГун Ру», «МТЗ» (Белоруссия), «Группа СТМ», «Техника для бизнеса» («Агат»).

Справка

По данным аналитиков Авито Спецтехники, значительное влияние на развитие отрасли оказывает цифровизация бизнес-процессов. Растет доля онлайн-поиска спецтехники: если в 2022 году она составляла 10-15 процентов, то в 2024 выросла до 40 процентов. Через онлайн-платформу проходит каждая третья сделка по продаже техники и транспорта с наработкой и пробегом.

Выросла и конкуренция между продавцами: за год их число в сегменте продажи спецтехники выросло на 30 процентов, в сегменте аренды — на 15.

Предложение техники и транспорта с наработкой и пробегом на платформе выросло год к году на 22 процента.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *