Так, во время переговоров с генпрокурором Бразилии Пауло Гонэ Бранко глава российского надзорного ведомства поблагодарил коллегу за теплый прием и организацию первого прокурорского форума в формате «Группы двадцати». В то же время по его словам, проведенный в мае в Санкт-Петербурге экспертный семинар по тематике возврата из-за рубежа преступных активов продемонстрировал высокую заинтересованность всех коллег по БРИКС в совершенствовании этой работы.
«В этих целях мы в инициативном порядке подготовили проект многостороннего соглашения о взаимодействии прокурорских служб государств БРИКС в этой сфере», — сообщил Краснов и попросил бразильского коллегу поддержать эту инициативу.
И уже на встрече с с национальным директором Службы уголовного преследования ЮАР Шамилой Батойи выразил уверенность, что принятие такого документа позволит выстроить сотрудничество в максимально конструктивном и выгодном всем сторонам русле.
В свою очередь Батойи сказала, что поддержит эту инициативу и заметила, что «прокуроры — не политики, хотя иногда политика и влияет на приятие ими решений на международном уровне. Об этом же примерно заявил и генпрокурор Индии Венкатарамани, который сказал что все прокуроры — это прежде всего профессиональные правоведы способные разговаривать между собой на одном языке. Поддержав проект Краснова, он также попросил прислушаться и его предложению — а именно расширить формат прокурорского сотрудничества не только на БРИКС ШОС и «большую двадцатку», а на весь мир.
На встрече с генпрокурором Египта Мохамедом Шауки Айядом Игорь Краснов также продолжил антикоррупционную тематику. В частности он напомнил, что прокуратура России, занимая центральное место в реализации антикоррупционного законодательства как внутри страны, так и в рамках взаимодействия с зарубежными коллегами. Мохамедом Шауки Айядом. Он пояснил коллеге, что проект нового соглашения о предусматривает не просто возврат преступно нажитых активов, но и в том числе учитывает специфику ареста и конфискации криптовалют и других виртуальных активов, а также построение единых понятных всем сторонам алгоритмов для совместной работы стран объединения.
Не менее интересными были и первые переговоры с генпрокурором Сингапура Люсьеном Вонгом, который, как известно входит в «двадцатку», но не является членом или кандидатом в БРИКС. Вонг в частности выразил крайнюю заинтересованность после рассказа Краснова о наработках российских прокуроров в использовании нейросетей в борьбе с преступностью, а также формировании перспективного облика прокуратура на 2030 — 2040 годы. В понедельник в Рио-де-Жанейро начнется основная сессия первого саммита руководителей прокурорских служб «Группы двадцати». Его цель — создание глобальной площадки для диалога между генеральными прокурорами, обсуждения стратегических правовых вопросов современности. При этом организаторами заявлено, что главная цель саммита — уйти от политической конъюнктуры в решении злободневных вопросов борьбы с преступностью и перейти на профессиональный прокурорский язык даже между внешне недружественными странами.