Актуально
Вс. Окт 20th, 2024

Покупатели стали чаще заказывать лодки и электроприборы на маркетплейсах

By Admin Окт19,2024

Об этом говорится в новом исследовании компании “Деловые Линии”. Основной сегмент отправителей такого рода грузов сконцентрирован в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Получатели находятся в центральной части страны, а также в Южном и Приволжском округах.

“Заказ оборудования на маркетплейсах не был настолько востребован в прошлом году – спрос резко вырос именно сейчас. Это можно объяснить тем, что раньше клиенты не воспринимали торговые онлайн-площадки как место покупки крупногабаритных товаров. Теперь же приобретение, к примеру, электроприборов на маркетплейсах становится обычной практикой”, – рассказали в пресс-службе “Деловых Линий”.

Кроме общих трендов, таких, как резкий рост спроса на перевозку крупногабарита, стоит выделить и сезонные закономерности. Осенью, например, стабильно увеличивается востребованность доставки шин. Перед Новым годом, 23 февраля и 8 марта растут объемы доставки одежды, обуви и товаров народного потребления, к лету же чаще приобретается уличная мебель и тренажеры. Все это покупатели находят на маркетплейсах.

Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза “Новый Труд” Алексей Неживой отмечает, что рынок грузоперевозок в Центральном федеральном округе за первое полугодие 2024 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, как показывает статистика, основной вклад тут внесли маркетплейсы: объем грузоперевозок, связанных с ними, увеличился в два раза.

“При этом значительную часть грузоперевозок занимает отрасль электронной коммерции. Сейчас возят даже крупногабаритные грузы, технику – это новые категории товаров, которые охватываются электронным ритейлом. То есть, начинали с товаров народного потребления, вещей, а сейчас осваиваются пищевые и крупногабаритные товары, техника – вплоть до машин. Продвижение этого рынка электронной торговли – весьма успешное. Мы видим: платформенная экономика растет. Вместе с новыми категориями товаров, грузоперевозками растет и количество продавцов, возникают новые возможности по доставке, намного превышающие реалии оффлайн-торговли. И граждане все чаще пользуются услугами электронного ритейла”, – отметил председатель профсоюза.

Несмотря на то, что грузоперевозки затратны, имеются и плюсы. Нет необходимости в аренде под складские помещения и магазины, выплатах зарплат. В целом электронная торговля выгоднее, чем оффлайн, потому что накладных расходов получается меньше.

“Между тем мы обращаем внимание на отсутствие нормотворческой базы, в полной мере регулирующей платформенную экономику и платформенную занятость. Маркетплейсы у нас тоже растут, переходят к новым технологиям складского обслуживания, логистики, пытаются вводить роботизированные, автоматизированные элементы. Ведь при таких объемах электронной торговли старые технологии людского обслуживания уже “не тянут”. Сказывается и нехватка кадров. Напомню, еще на Питерском международном экономическом форуме, летом 2024 года, президент отметил, что платформенные решения надо вводить во всех отраслях экономики. Тут актуален, с одной стороны, вопрос регулирования платформенной экономики, а с другой – защиты прав тех, кто работает через платформы: селлеров от больших электронных платформ, потребителей и тех, кто занят в логистике”, – отметил эксперт.

Доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ Денис Жильцов добавил, что рост спроса на оборудование на маркетплейсах обусловлен двумя важными факторами: более низкой ценой (в сравнении с оффлайн магазинами, в том числе сетевыми ритейлерами) и качественным и конкурентным сервисом.

“Приобретая лодку или оборудование для мойки автомобиля, покупатель обращает внимание и на бренд самого товара, и уже сложившееся доверие к торговой площадке, которая точно в срок по обещанной стоимости и в выбранном покупателем месте предоставит товар надлежащего качества. Маркетплейс берет на себя все обязательства и ответственность перед покупателем. Так кто ж откажется от подобного сервиса, когда не нужно тратить время на поездку в магазин и поиск товара, а также самостоятельную доставку крупногабаритного груза до точки назначения”, – констатирует эксперт.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *