– При первых признаках недомогания надо обратиться к врачу и зафиксировать факт отравления. Далее пишем жалобу в Роспотребнадзор, приложив доказательства (медицинское заключение, чек из ресторана, показания свидетелей). Ведомство должно провести расследование и сообщить вам о результатах, – говорит адвокат Ильдар Мухаметзянов. – Следующий шаг: составляем претензию с описанием ситуации и требованием о компенсации (исходя из трат в ресторане, стоимости лечения, простоя на работе из-за болезни), которую отправляем на юридический адрес предприятия письмом с уведомлением о вручении. К документу необходимо приложить копии чеков, справки от врача и из бухгалтерии с места работы об утраченном доходе. Если жалоба не возымела действия (на ответ даётся 10 дней), обращайтесь в суд. Помимо медицинского заключения, чеков, справок следует приложить копии обращения в Роспотребнадзор (и ответ ведомства), а также претензии к ресторану (и ответ предприятия).