Актуально
Вт. Ноя 26th, 2024

Обход Усолья-Сибирского стал знаковым проектом для Иркутской области

By Admin Окт17,2024

Это обход города Усолье-Сибирское и поселка Тельма в Приангарье. Сейчас по двум этим населенным пунктам в сутки проходит практически 20 тысяч автомашин, в том числе большегрузных. Это почти вдвое больше нормы для трассы в ее старом варианте. На узких городских улицах, сдерживаемые светофорами и пешеходными переходами, водители теряют порой до двух часов своего времени, а ДТП — не редкость.

— Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом значительно повысится уровень и безопасность дорожного движения. Транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением. Эта мера поможет исключить самый опасный вид ДТП — встречные столкновения, — отметил начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Проект вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный правительством РФ. Согласно этому плану, в России в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» построено 12 автодорожных обходов крупных городов — это почти 400 километров.

Дорожники считают сам объект и уникальным, и сложным одновременно. Помимо большого количества инженерных сооружений, переноса веток нефтепровода и этиленопровода, коммунальных и электрических сетей, по ходу трассы проводились археологические изыскания.

Раскопки в районе стоянки древнего человека возле села Мальта начались в 2020 году. Спасательные работы затронули 39 тысяч квадратных метров, которые попадали в полосу строительства автомобильной дороги. В научных изысканиях приняли участие более 160 человек. Это сотрудники и студенты Иркутского государственного университета, жители Усольского района, которые под контролем специалистов выполняли земляные работы.

— По итогам трех лет спасательных археологических работ зафиксировано более 178 тысяч единиц находок шести уровней отложения культуры. Все они относятся к разным временным отрезкам каменного века. В основном это изделия из камня, орудия труда, остатки фауны, которая являлась охотничьей добычей древнего человека. Проведенные работы на стоянке «Мальта 3» позволили ученым выяснить, что на этом месте 21-23 тысячи лет назад была тундра, где жили мамонты, носороги и бизоны, мясо и шкуры которых использовали местные жители, — комментирует итоги археологических изысканий Екатерина Липнина, кандидат исторических наук, директор научно-исследовательского центра «Байкальский регион».

Обход Усолья-Сибирского, без преувеличения, — стройка десятилетия в Иркутской области. Ведь таких масштабных объектов на федеральных трассах здесь не было 80 лет. Старт проекту был дан в августе 2019 года. Протяженность нового участка федеральной трассы Р 255 «Сибирь» — более 42,7 километра. В составе объекта шесть транспортных развязок, три из которых — двухуровневые, и 12 инженерных сооружений.

— Дорога соответствует 1 й технической категории — по две полосы движения автотранспорта в каждую сторону. Новый участок трассы на три километра короче существующего. Такого масштабного дорожного строительства в нашем регионе не было с середины прошлого века. Конечно, за пять лет мы прошли много непростых ситуаций, но финансирование проекта было подтверждено практически в полном объеме с самого начала. Решение Росавтодора поддержать дорожно-строительные организации в период пандемии и санкционного давления авансированием по госконтрактам до 50 процентов позволило компенсировать удорожание материалов и техники. Конечно, есть нюансы. Пришло понятие параллельного импорта машин, механизмов, оригинальных запчастей. Увеличились и сроки поставок — до 120 дней. Но все наши службы справились с поставленными задачами, — отмечает генеральный директор главного подрядчика проекта — АО «Труд» Сергей Томшин.

Сергей Томшин: Такого масштабного дорожного строительства в нашем регионе не было с середины прошлого века. Фото: Инна Охотина

— Для нас было важно сдать дорогу не только в срок, но и с отличным качеством, поэтому постоянно, совместно с Упрдор «Прибайкалье» — заказчиком проекта, работали над улучшением технических характеристик объекта, — добавляет главный инженер — первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев.

Как все начиналось, какие технические решения были применены в ходе реализации объекта, расскажут те, кто своим трудом приближал все эти пять лет долгожданный финал. Виталий Кучко, начальник дорожно-строительного участка Усольского филиала АО «Труд», вспоминает, что в основание дороги отсыпали 4 миллиона кубометров земляного полотна, почти 400 тысяч кубометров грунта ушло на замену заболоченных участков по ходу трассы. На строительстве обхода дорожники выполнили большой объем переустройства коммуникаций.

— Переносили линии высоковольтных электропередач ВЛ 110 и 10 кВт, общей протяженностью 740 погонных метров, кабельных линий связи около 2000 погонных метров. На участке Усолье-Сибирское — Белореченское были переустроены напорная канализация, водопровод и теплосеть. Совместно с нашими партнерами — «Транснефть-Восток» — переносили две ветки магистрального нефтепровода 720 и 1000 мм, а также этиленопровод от предприятия «Саянскхимпласта», — вспоминает Александр Вотинов, главный инженер Усольского филиала АО «Труд».

Строительство трассы помогло существенно пополнить каталог археологических находок. Фото: Инна Охотина

Предусмотренный в проекте строительства обхода слой основания из цементогрунта — это жесткая дорожная одежда, которая обеспечивает высокую несущую способность основания. Он имеет ряд преимуществ перед традиционными основаниями из каменных материалов: обладает высокой прочностью, водо- и морозостойкостью.

— На обходе Усолья полотно новой дороги похоже на слоеный пирог. 22 сантиметра — это основание из цементогрунта, затем идут 16 сантиметров пористой асфальтобетонной смеси, а верхний слой — это пять сантиметров щебеночно-мастичного асфальтобетона, что также способствует долговечности эксплуатации дороги, — рассказывает Павел Фёдоров, заместитель директора по производству Усольского филиала АО «Труд».

Надо отметить, что в АО «Труд» вот уже 10 лет как создано свое мостовое подразделение, поэтому фактически 90 процентов работ здесь производят собственными силами без привлечения субподрядных организаций.

— На этом объекте мы построили пять мостов на реках Тельминка, Биликтуйка, Картагон и Целота. Мосты построены на забивных сваях с монолитными ростверками. Возведено пять путепроводов на естественном основании с подпорными стенками. Два из них проходят над железными дорогами, в том числе над Транссибом. В районе населенных пунктов Большая Елань и Нефтехимик построены два металлических пешеходных перехода. Каждый оснащен подъемниками для маломобильных групп. В районе развязки на Большую Елань смонтированы шумовые экраны — 1395 метров для защиты местных жителей от звукового воздействия федеральной трассы, — отмечает Павел Чеботарёв, заместитель директора по строительству мостов Усольского филиала АО «Труд».

Добавим, новая дорога позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов. И станет продолжением обхода Ангарска. Весь участок от Мальты до Иркутска станет четырехполосным. Для обеспечения безопасности здесь введут шесть транспортных развязок, два крытых надземных пешеходных перехода, четыре автобусные остановки, 28 километров линий наружного освещения, 64 километра барьерного ограждения и 532 дорожных знака. Также дорожники нанесли 57 тысяч квадратных километров дорожной разметки с помощью термопластика.

— На строительстве ежедневно трудилось 600 человек — рабочих, инженерно-технических специалистов, механизаторов. В пиковый период работало уже до 700 человек, в том числе 100 ребят Байкальского студенческого строительного отряда. Рабочие к нам приезжали со всей России, но традиционно больше половины — местное население из близлежащих городов: Усолья, Ангарска, Тулуна. Было задействовано 230 единиц техники. Данная работа — гордость для любого дорожника, такой объект бывает один раз в жизни, — уверен директор Усольского филиала АО «Труд» Евгений Рагозин.

Добавим, наконец, что строительство обхода стало частью масштабного проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», который был назван председателем правительства России Михаилом Мишустиным приоритетным. •

Кстати

Завершение работ на объекте строители приурочили ко Дню дорожника, который в 2024 году выпал на 20 октября. Ввод объекта в эксплуатацию состоится после заключения комиссии Ространснадзора и комплексного обследования трассы на предмет безопасности ее эксплуатации.

Акцент

«Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность до 30 тысяч автомобилей в сутки».

<rg-embed data-id="371225" code="«>

Реклама, АО «Труд», ИНН 3812035570

erid: F7NfYUJCUneP318VVM4y

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *