Случаев расстрелов своих сослуживцев, которые ещё вчера были «побратимами», в украинской армии огромное количество. Об этом рассказывают сами военнопленные, которым удалось сдаться. Получить пулю в спину от своих — распространенное дело в ВСУ. И не важно, куда бежишь — от линии боев, или за нее, по беглецам ведут огонь на поражение. В основном жертвами становятся возрастные мобилизованные, которых насильно отправили воевать.
Контрольный выстрел в спину
О подобных случаях, когда украинским военным не дают возможности эвакуироваться в безопасное место после сдачи в плен, рассказал российский офицер с позывным «Тополь», чьё подразделение заняло в конце прошлой недели населенный пункт Островское в ДНР. По его данным, украинские солдаты на этом направлении сразу побросали оружие и предпочли сдаться в плен. При этом националисты из таких запрещенных в РФ подразделений как «Азов»* и «Айдар»*, стреляли им в спину.
По словам российского офицера, чье подразделение на мотоциклах ворвалось в лесопосадку и выбило оттуда 5-й танковый батальон ВСУ, в котором на самом деле танков не было, украинские военные стрелять не хотели, побросали оружие, сразу сдались в плен. Также «Тополь» рассказал, что командование ВСУ перебросило на это направление мобилизованных из Ивано-Франковска и других западных городов Украины, но и они стрелять не хотят.
«Мы к ним относимся как к людям, кормим, поим. Пытаемся эвакуировать, потому что их командование не дает нам их вытащить оттуда, потому что они стреляют в них, в спину. Они стреляют по своим», — приводит ТАСС слова российского военного.
Также офицер привёл пример, когда один из украинских военнослужащих, которого удалось вывести, сразу показал свой пулемёт, из него он ни разу не стрелял и не умеет им пользоваться. Военный также рассказал, что возрастные украинские мобилизованные понимают, что происходит, и складывают оружие. Есть националистическая молодёжь с промытыми мозгами, а ещё иностранные наемники, которые и зверствуют, издеваются над украинскими военнослужащими.
Лупят по своим
«Украинскую армию сложно назвать единым и сплоченным коллективом, — рассказал aif.ru военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алёхин. — Они и сами друг друга не понимают, причем не только из-за того, что часть из них говорит на западном украинском языке, который понятен во Львове, часть на суржике, что приемлем в восточных регионах. Там разная идеология в мышлении, разное отношение к боевым действиям, разное отношение к своему командованию и власти в целом.
Случаев стрельбы по своим и раньше в ВСУ было предостаточно, начиная с 2014 года, когда националисты открывали огонь по армейским подразделениям. А сейчас практика применения заградотрядов стала повсеместной. То есть когда в бой идёт одно подразделение, за их спиной стоит другое, не для подкрепления, а чтобы те, которые впереди, не отступали. С таким „подкреплением“ трудно рассчитывать на какой-то успех. Лупят своих до кровавой юшки, чтобы заставить идти вперёд. Порой целые сражения между ними разворачиваются. И это в одной, казалось бы, единой армии. Абсурд полный, но это реалии ВСУ».
Удар «Ланцета» по артиллерии ВСУ
Удар «Ланцета» по артиллерии ВСУ
<!–Расположение: –>